МОСКВА, 25 мар - РИА Новости. Дешево распродав прошлогодние Lada, "АвтоВАЗ" повышает цены на автомобили 2009 года выпуска - за год они вырастут минимум на 9%. Ценами на Lada интересуется ФАС, сообщает газета "Ведомости" в среду.
С понедельника цены на Lada выпуска 2008 года снижаются в среднем по модельному ряду на 7-8%, и сегодня "АвтоВАЗ" объявит о повышении цены на автомобили 2009 года на 1,5%, рассказал "Ведомостям" менеджер "АвтоВАЗа". Представитель "АвтоВАЗа" подтвердил это.
Это не последнее подорожание в этом году: президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин неделю назад рассказывал поставщикам, что за год заводу необходимо повысить цены минимум на 9%. В 2008 году цены выросли на 4,3%.
Частично повышение уже произошло - 26 января Lada подорожали на 2,5%. С учетом сегодняшнего повышения до названного Алешиным уровня осталось 5%, пишет издание.
Ценовая политика "АвтоВАЗа" заинтересовала Федеральную антимонопольную службу - она проводит проверку по факту повышения цен на Lada 26 января, рассказал начальник управления ФАС Алексей Ульянов.
Служба заметила, что Lada подорожали сильнее, чем автомобили других российских производителей, и сейчас изучает позиции Lada на рынке бюджетных автомобилей класса B (к нему относятся большинство Lada), сказал Ульянов.
Представитель "АвтоВАЗа" это не комментирует.
Если выяснится, что "АвтоВАЗ" занимает доминирующее положение в этом сегменте рынка (занимает долю более 35%), ему может грозить оборотный штраф (1-15% от оборота), говорит представитель ФАС.
В прошлом году на долю "АвтоВАЗа", по оценке завода, пришлось 23% проданных в России автомобилей. По оценке Ernst & Young, в прошлом году доля В-класса составила 40%. Исходя из этой оценки, доля "АвтоВАЗа" в В-классе превышает 50%.
"Ведомости" напоминают, что автоконцерны, имеющие производство в России, тоже повысили цены. Ford Focus с 1 января подорожал на 5%, в дальнейшем цена прибавит еще 5% (кроме одной комплектации). Renault Logan подорожал на 1,5%, Kia Spectra - почти на 6%, о повышении цен предупредила Skoda, цена Hyundai Accent привязана к доллару.
Между тем эксперты считают, что "АвтоВАЗ", повысив цены на 9% за год, сможет снизить выручку примерно на 7% при 12%-ном падении физического объема продаж (план на 2009 год - 640 000 машин).