МОСКВА, 25 мар - РИА Новости, Ольга Дедова. Группа "Лайда", которая в музыкальных кругах считается одной из самых таинственных в отечественном андеграунде, выпустила альбом "Весна в Париже" - основательницы коллектива Оксана Григоренко и Анастасия Белокурова впервые за несколько лет встретятся с поклонниками в магазине "Дом культуры" в воскресенье.
Альбом "Весна в Париже" вышел на лейбле "Выргород", где в разное время издавались и издаются группы "Рада & Терновник", "Гражданская оборона", "Дочь Монро и Кеннеди" и другие.
"Лайде" уже 20 лет - в 1989 году Григоренко (музыка, вокал, гитара) и Белокурова (тексты) объединились в городе Николаеве. За это время девушки выпустили около десяти магнитоальбомов, в том числе "Весна в Париже", окончательный вариант которого записан в 2002 году на студии GreenHaus в Бресте (Белоруссия), переехали в Москву и прослыли одной из самых таинственных андеграундных групп.
Так, известный рок-журналист Сергей Гурьев отметил, что в этой группе поражает "полнейшая креативная интровертность, когда люди доводят до апофеоза принцип неработы на публику", и это, по его мнению, производит впечатление.
Сейчас "Лайда" не выступает - 29 февраля 2003 года Григоренко и Белокурова объявили о прекращении деятельности по идеологическим соображениям. "Время людей прошло - наступило время орков". Тем не менее, с 2005 по 2007 год на радио "Русские песни" ротировались песни "Лайды", а некоторые композиции, в частности "Бульвар Распай", "Самолет" и "Пополам с серебром", вышли на сборниках альтернативной музыки.
"ПРО ПАРИЖ"
Альбом "Весна в Париже", написанный девушками еще в середине 90-х, посвящен памяти музыканта Дмитрия Гнедышева - лидера крымской группы "Гоген". Как рассказала Белокурова, новость о его смерти застигла их в момент создания песен для альбома, и они решили посвятить пластинку памяти Гнедышева. Кроме того, в трек-лист вошла композиция его авторства - "Летчик".
Для работы над альбомом "про Париж", как выражаются авторы, девушки уехали из Москвы, где тогда жили, на Северный Урал. По словам Белокуровой, в съемной уральской квартире не было ни телевизора, ни телефона, только магнитофон, и девушки в основном гуляли по лесу и с невероятной скоростью писали песни - в день создавалось 2-3 композиции.
Центральная песня "Бульвар Распай" была написана на кухне за 30 минут. Девушки считают эту композицию, где, в частности, цитируется французский писатель Себастьян Жапризо, совершенно не характерной для творчества группы, но закономерной - песня долгое время ротировалась в эфире радио "Русские песни" и стала своего рода визитной карточкой коллектива.
Как вспоминает Григоренко, помещение, где записывался альбом, было неотапливаемое, а за окном стоял март, поэтому она моментально простудилась и "в этом контексте пришлось греть связки со страшной силой". Сама вокалистки считает, что весь альбом был записан с хрипотцой, хотя она старалась, чтобы этого не было слышно.
Григоренко отметила, что им изначально не хотелось электрического варианта альбома - хотелось чего-то мягкого, приятного и глубокого. Аранжировками занимался Владимир Панов, который также записал партии гитары. А в записи принимали участие контрабас (Катерина Орлова, Александр Зиновьев) и виолончель (Светлана Правдина).
"Лайда" редко выступала, а последние годы концертов вообще нет. Григоренко, например, говорит о том, что лично ей приятнее процесс, запись, а не выступление. Между тем, 29 марта состоится презентация пластинки "Весна в Париже", где у зрителей появится возможность пообщаться с участницами группы.