МОСКВА, 25 мар - РИА Новости. Госдума на заседании в среду рассмотрит в первом чтении поправки в Бюджетный кодекс необходимые для корректировки бюджета-2009 в связи предполагаемым большим дефицитом, а также завершит работу над законопроектом, регулирующим работу платежных уличных терминалов.
Спикер Госдумы Борис Грызлов считает, что поправка могут быть приняты во втором и третьем чтении уже на следующем заседании палаты 27 марта.
"Нам надо быстро рассмотреть поправки в Бюджетный кодекс, что необходимо для рассмотрения поправок в бюджет-2009", - сказал Грызлов.
Поправки уточняют нормы БК для обеспечения сбалансированности федерального бюджета в условиях неопределенности перспектив завершения финансового кризиса, с учетом текущей экономической ситуации и прогнозируемого в 2009-2011 годах дефицита федерального бюджета, говорится в пояснительных документах.
С учетом прогнозируемого в 2009-2011 годах дефицита федерального бюджета потребуется создание правовых оснований для внесения изменений в закон бюджете на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов.
Законопроектом предлагается приостановить до 1 января 2013 года действие пункта, который устанавливает, что средства Резервного фонда могут использоваться только для финансового обеспечения нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов.
В этой связи в законопроекте предусматривается поправка, согласно которой средства Резервного фонда в 2010-2012 годах, как и в текущем году, могут использоваться для обеспечения сбалансированности федерального бюджета в объемах, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете.
ДЕФИЦИТ
Кроме того, предлагается поправка, согласно которой пункт БК, устанавливающий ограничения по ненефтегазовому дефициту федерального бюджета в процентном отношении к ВВП (не более 4,7% прогнозируемого в соответствующем финансовом году валового внутреннего продукта), временно отменяется и будет введен в действие с 1 января 2013 года.
Также на ближайшие четыре года снимается ограничение на общий дефицит федерального бюджета в 1% ВВП. В 2009 году дефицит бюджета составит 8% ВВП.
Поправки касаются и возможности изменения бюджетных показателей только на текущий финансовый год. Законопроектом предусматривается, что в случае сокращения в текущем финансовом году ненефтегазовых доходов бюджета более чем на 15% по сравнению с утвержденным объемом доходов изменения могут быть внесены только в показатели текущего финансового года, без изменения параметров планового периода.
ОПЕРАТИВНОСТЬ В ПЛАНИРОВАНИИ
При этом положения закона о бюджете, относящиеся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу при принятии соответствующего федерального закона, без представления уточненного прогноза социально-экономического развития в плановом периоде при внесении законопроекта.
Кроме того, в этом случае при внесении изменений в законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ плановые показатели на второй и третий годы этих бюджетов также могут быть признаны утратившими силу.
В 2009 году, по оценке Минэкономразвития России, сокращение ненефтегазовых доходов в результате уточнения прогноза относительно уровня, утвержденного в бюджете, составит около 25%, говорится в пояснительной записке правительства.
В предыдущих годах происходил рост ненефтегазовых доходов на фоне роста цен на энергоносители. В 2008 году превышение составило 15%, в 2007 году - 23%, в 2006 году - 9%.
ТРАНСФЕРТЫ И ДОПДОХОДЫ
Поправками в 2009-2012 годах предлагается снять существующее ограничение по предоставлению трансфертов из региональных бюджетов местным бюджетам. Таким образам местным бюджетам могут быть предоставлены дотации в большем объеме.
Также вводятся возможности для привлечения дополнительных доходных источников. Предусматривается возможность возврата в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в виде имущественного взноса Российской Федерации государственным корпорациям "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" ("Фонд ЖКХ" и "Российская корпорация нанотехнологий" ("Роснано").
Во исполнение Бюджетного послания президента РФ законопроектом также предлагается перечислять таможенные платежи напрямую в федеральный бюджет, минуя "промежуточные" счета таможенных органов для учета таможенных платежей. Это позволит ускорить направление этих средств на расходы федерального бюджета.
Кроме того, законопроектом предполагается, что обязанность по уплате таможенных платежей может быть исполнена исключительно в валюте РФ. Принятие законопроекта позволит мобилизовать в федеральный бюджет более 100 миллиардов рублей, находящихся в настоящее время на счетах по учету таможенных и иных платежей от участников внешнеэкономической деятельности, говорится в пояснительных документах.
ПЛАТЕЖНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ
Также Госдума на заседании в среду рассмотрит в третьем окончательном чтении пакет поправок, регулирующий работу платежных терминалов.
Документ устанавливает специальные требования к платежным терминалам. В качестве условий, в частности, определяются обязательность выдачи клиенту контрольно-кассового чека и особые требования к этому чеку.
Кроме того, в каждом месте приема платежей плательщикам должна быть предоставлена вся необходимая для клиента информация. Документ также запрещает применять для приема платежей устройства, не являющиеся платежными терминалами.
Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2010 года, с этого дня все терминалы должны будут соответствовать новым правилам. Размер суммы по операциям, не требующим проведения идентификации плательщика - составляет 15 тысяч рублей.
Кроме того, операторы по приему платежей теперь обязаны вставать на учет в Росфинмониторинге.
Документ также уточняет права и обязанности кредитных организаций и организаций федеральной почтовой связи при осуществлении безналичных расчетов и переводов денежных средств.