Рейтинг@Mail.ru
Мэр Архангельска: победа "Единой России" выстроит систему приоритетов - РИА Новости, 19.03.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мэр Архангельска: победа "Единой России" выстроит систему приоритетов

© Фото предоставлено мэрией города АрхангельскаМэр Архангельска - Виктор Павленко
Мэр Архангельска - Виктор Павленко
Читать ria.ru в

Об итогах выборов в Собрание депутатов Архангельской области, состоявшихся 1 марта 2009 года, а также об экономическом развитии областного центра в интервью РИА Новости рассказал мэр Архангельска Виктор Павленко.

- В начале марта в Архангельской области прошли выборы в Собрание депутатов. Кому отдали свои голоса архангелогородцы и как вы оцениваете итоги этих выборов?

- Действительно, очень многое в судьбе столицы Поморья зависит от того, как будет выстроено взаимодействие с законодательным органом области - Собранием депутатов. Прежде всего, это касается совместных программ, которые направлены на развитие Архангельска как областного центра. Большинство горожан - 39,51% - отдали свои голоса за "Единую Россию". (Для сравнения: в 2004 году за эту партию проголосовали 18 % избирателей, пришедших на выборы). Из восьми одномандатных избирательных округов, расположенных на территории Архангельска, в четырех победу одержали кандидаты "Единой России", еще в одном – сторонник этой партии.

Мы продолжим сотрудничество с новым составом областного Собрания. Я считаю, что победа "Единой России" позволит выстроить единую систему приоритетов на всех уровнях власти - федеральном, региональном и муниципальном - и добиться стабильной работы по их реализации, объединив все здоровые политические силы региона.

Передо мной как руководителем муниципалитета стоят, прежде всего, хозяйственные задачи. Все встречи с горожанами, которые провели я и мои заместители, анализируются. Выполнение поручений губернатора Ильи Михальчука, которые он дал по результатам поездок в округа Архангельска, - на моем личном контроле. Ни одно обращение, вопрос или жалоба архангелогородцев не остаются без ответа.

Очень важно, чтобы мы могли общаться с горожанами глаза в глаза. По моему поручению с начала февраля текущего года в мэрии организован прием граждан в порядке «живой» очереди: любой житель города может без предварительной записи задать интересующие его вопросы лично руководителям муниципалитета. Как показывает практика, люди должны иметь возможность встречаться с руководством города, администраций округов, видеть реакцию властей на волнующие их проблемы. Мы должны чувствовать "температуру" в коллективах и на местах.

- Наверное, одним из главных совместных проектов с губернатором Ильей Михальчуком в 2008 году стало обновление "дорожной карты" Архангельска. Планирует ли город с помощью областных властей привлечь серьезные федеральные средства для продолжения этой работы?

- В 2008-м на ремонт дорог Архангельска было выделено около полутора миллиардов рублей, в том числе 420 миллионов - по инициативе губернатора. Это втрое больше, чем за все предыдущие годы. Мы благодарны губернатору за поддержку. Несмотря на дождливое лето, заметно преобразились центральные проспекты и более 40 улиц во всех округах города.

Особенность Архангельска - множество рек и болотистых территорий. Так, Соломбальский, Северный и Маймаксанский округа, где находятся крупные предприятия, грузовой порт "Экономия", отделены от центра рекой Кузнечихой. Транспортное сообщение через эту реку осуществляется по единственному мосту, который был введен в действие в 1956 году и не рассчитан на современные автотранспортные нагрузки.

Разработано технико-экономическое обоснование строительства нового моста через реку Кузнечиху в районе острова Шилов. По предварительным оценкам, сейчас на возведение сооружения требуется порядка семи миллиардов рублей - это больше, чем годовой бюджет Архангельска. Без поддержки федерального и областного бюджетов город самостоятельно не в состоянии осуществить финансирование такого объекта.

Во время недавнего визита руководителя Федерального дорожного агентства Олега Белозерова в Архангельск мы обратились к нему с просьбой о финансировании из федерального бюджета строительства нового моста через Кузнечиху. Мы также попросили рассмотреть возможность включить в перечень автодорог федерального значения "транспортный коридор", соединяющий трассу М-8 Москва - Архангельск и грузовой порт "Экономия", а также аэропорт "Талаги". Значение этого коридора и всей дорожной инфраструктуры столицы Поморья многократно возрастает в связи с перспективой реализации проекта железнодорожной магистрали «Белкомур», призванного сократить путь от Сибири и Урала к портам Архангельска, Мурманска и Финляндии. Мы ожидаем, что строительство «Белкомура» и глубоководного порта в районе острова Мудьюг даст мощный толчок к развитию нашего города.

- Один из самых "горячих" для Архангельска вопросов - жилищный. У людей есть надежда на получение новых квартир? Как город намерен привлекать федеральные ресурсы для решения проблем ветхого жилья?

- Прежде из муниципального бюджета на эти цели ежегодно шло по 10 миллионов рублей. В 2008 году было выделено 120 миллионов – в итоге сданы два дома,  построено 130 муниципальных квартир, а общая площадь введенного в строй жилья составила 120,4 тысячи квадратных метров. В 2009 году горожане получат более 200 социальных квартир - в стадии приемки пять домов.

Мы стремимся максимально удешевить стоимость квадратного метра, чтобы как можно больше семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, получили квартиры. Сегодня стоимость квадратного метра в новых домах «под ключ» составляет в среднем 36,6 тысячи рублей. Это дорого – будем удешевлять. По городской программе "Обеспечение жильем молодых семей города Архангельска" в 2008 году 26 молодых семей получили безвозмездные субсидии на покупку квартир в размере от 425 до 730 тысяч рублей.

Из Фонда содействия реформирования ЖКХ на строительство социального жилья в 2008 году Архангельску выделено 264,5 миллиона рублей. Консолидированный вклад областного и городского бюджета составляет 39% от общего объема инвестиций. Дальнейшая реализация программы зависит от финансовой поддержки этого фонда и наполняемости муниципального бюджета в условиях экономического кризиса.

В Архангельске активно развивается рынок услуг по управлению многоквартирными домами, в городе действует 54 управляющие компании. Муниципальная власть заинтересована в сокращении числа УК и в росте количества ТСЖ. Товарищество собственников жилья не является коммерческой организацией, а главная цель управляющей компании - получение прибыли. Кстати, опыт показывает, что архангельские ТСЖ более оперативно проводят   капремонт за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, чем УК.

В феврале 2009-го в Архангельске побывал советник генерального директора Фонда Сергей Мирошников, мы провели совместное совещание с руководителями управляющих компаний областного центра.

При содействии мэрии и областной власти в городе идет процесс создания саморегулируемой организации управляющих компаний, взявших в ведение жилфонд города. Необходимо вырабатывать общие требования и правила работы. Это первый подобный опыт в России, и фонд будет его всячески поддерживать, заверил Сергей Мирошников.

В соответствии с федеральным законодательством УК, входящие в такую организацию, имеют преимущество при подаче заявок на включение в программу капитального ремонта многоквартирных домов.

- Серьезная проблема Архангельска, как и многих северных городов России - состояние коммунальной инфраструктуры. Среди приоритетных задач по ее модернизации - газификация города. Как идет подготовка Архангельска к приему газа?

- Строительство магистрального газопровода "Нюксеница - Архангельск" практически завершено. Для перевода на газ источников теплоснабжения выделены 500 миллионов рублей из городского и областного бюджетов в рамках программы газификации Архангельска. За счет инвесторов возводятся газораспределительные пункты и станции. На газ перейдет и Архангельская ТЭЦ.

После перевода котельных на новое топливо начнется переход на газ и жилых домов. С газификацией откроются новые перспективы развития жилищного строительства. Его темпы сдерживаются нехваткой мощностей по электро- и теплоэнергии, дороговизной подключения. С приходом газа можно будет сразу строить квартальные котельные. 

Я считаю, что необходимо развивать строительство в Архангельске через комплексную поквартальную застройку. Разработан проект планировки 6-го микрорайона, где все объекты социальной сферы, в частности детские сады и школы, будут возводиться застройщиком. По предварительным данным, общая жилая площадь нового микрорайона составит около 155 тысяч квадратных метров, и, если этот проект будет реализован, муниципальные квартиры смогут получит более 17 тысяч архангелогородцев.

- То есть, несмотря на кризис, вы с оптимизмом смотрите на перспективы развития Архангельска?

- В любом кризисе заложена возможность для нового развития. И эту возможность надо использовать. Архангельск исторически был столицей русского Севера. И мы связываем развитие города с реализацией серьезных инвестиционных проектов федерального уровня, в которых нашему городу должно отводиться достойное место.

Мощным импульсом для деятельности мэрии стала принятая региональная программа развития Архангельска как областного центра, рассчитанная до 2010 года. Однако сегодня пришло время думать о будущем, прорабатывать сценарии жизни и деятельности Архангельска на далекие перспективы. Стратегия развития столицы Поморья до 2025 года предполагает, что город займет в федеральных программах достойное место как транспортный, логистический, инжиниринговый, научно-образовательный и рекреационный центр. Среди федеральных инвестиционных проектов, способных оказать непосредственное влияние на развитие и области, и Архангельска, можно назвать разработку Штокманского газового месторождения, строительство глубоководного порта у острова Мудьюг и железной дороги "Белкомур", создание федерального университета и многопрофильного медицинского центра.

Сейчас мэрия Архангельска сосредотачивает усилия на скорейшем вводе в строй социальных объектов. Несмотря на объективные проблемы, связанные с последствиями экономического кризиса, мы стремимся, прежде всего, завершить строительство и ремонт детских садов, больниц, социального жилья. И мы заинтересованы в активном привлечении частных инвестиций как в социальную сферу, так и в развитие строительного комплекса и коммунального хозяйства.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала