ВЛАДИВОСТОК, 19 мар - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Дизель-электроход Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) "Василий Головнин" в четверг прибыл из Антарктиды в Аргентину, завершив по заданию латиноамериканской страны экспедицию к Южному полюсу, сообщила РИА Новости пресс-секретарь судоходной компании Лина Шарова.
Третьего января 2009 года "Василий Головнин" с полярниками из Аргентины и 2,5 тысячами тонн грузов отправился из Буэнос-Айреса в Антарктиду. 17 января сухогруз с помощью российского ледокола "Капитан Драницын", минуя айберги, прибыл к самой южной аргентинской полярной станции - "Генерал Бельграно II". Поскольку все шесть постоянных и три сезонных аргентинских станции не имеют причалов, операции по доставке грузов с борта "Василя Головнина" на берег выполняли экипажи двух российских вертолетов Ка-32.
Грузовая операция у станции "Генерал Бельграно II" длилась трое суток. После этого ледокол повел сухогруз к чистой воде. У антарктического мыса Норвегия "Капитан Драницын" завершил проводку. Дальше "Василий Головнин" автономно шел к круглогодичным станциям "Оркадас", "Джубани" "Сан-Мартин", "Эсперанс" и "Марамбио", а также к трем сезонным - "Петрел", "Примавера" и "Камара". На шести круглогодичных станциях была произведена смена полярников.
"Из Антарктиды "Василий Головнин" 19 марта прибыл в аргентинский морской порт Байя-Бланка, где пополнит запасы топлива, пресной воды и продуктов питания. После чего будет готов к выполнению очередного задания", - уточнила собеседница агентства.
По ее словам, дизель-электроход "Василий Головнин", находящийся во фрахте Аргентины, второй год подряд выполняет рейсы к полярным станциям этой латиноамериканской страны, обеспечивая их топливом, продуктами питания, научной аппаратурой, доставляя зимовщиков.
"В экспедицию этого года грузовые воздушные операции на всех полярных станциях Аргентины проходили в сложных погодных условиях. Топливо в бочках, продукты питания, научную аппаратуру, а также смену полярников экипажи вертолетов доставляли в шторм и метель. Только высокое мастерство и хладнокровие позволили авиаторам без чрезвычайных происшествий выполнить все задания", - уточнила Шарова.
Дальневосточное морское пароходство имеет большой опыт работы за Полярным кругом, в восточном секторе Арктики, в Антарктиде. Более пятидесяти экипажи судов ДВМП выполняют в полярных широтах грузовые операции на лед и на не оборудованный берег. Экипажи пароходства доставляли грузы для советских и российских полярников, совершали экспедиции на антарктические станции США, Австралии.
С 2003 по 2005 годы научные станции Антарктического дивизиона Австралии в течение трех лет обслуживал дизель-электроход "Василий Головнин". В 2009 году грузы и полярников на три антарктических станции Австралии - "Кэйси", "Дэвис", "Моусон" доставил теплоход ДВМП "Амдерма", который 23 февраля покинул Южный полюс.
Летом 2008 года теплоход "Амдерма" доставил в Антарктиду на станцию "Халли" экспедицию английских полярников, а также топливо, продукты питания, жилые и исследовательские сборные модули.