МОСКВА, 18 мар - РИА Новости. Проект строительства европейского газопровода Nabucco является дополнительной нагрузкой, а не решением проблем энергетической безопасности Европы, считает глава международного комитета Госдумы Константин Косачев.
Проект Nabucco, оцениваемый в 7,3 миллиарда долларов, призван стать продолжением проложенного в Турцию газопровода Баку-Тбилиси-Эрзурум. Он рассчитан на ежегодную прокачку 20-30 миллиардов кубометров газа. Переговоры по Nabucco, одним из главных вопросов которых являются гарантии заполнения магистрали газом, ведутся не один год. Они активизировались в начале этого года после российско-украинского газового конфликта. В качестве потенциальных поставщиков газа для Nabucco называются Азербайджан, Иран, Туркмения и Ирак. Накануне Евросоюз не достиг согласия о финансировании проекта и был вынужден понизить его приоритетность.
"Даже если этот проект будет реализован, он будет дополнительной нагрузкой, а не решением проблем, с которыми сталкиваются страны ЕС в сфере энергетической безопасности", - заявил Косачев журналистам в среду, комментируя решение ЕС.
По его словам, "никаких сюрпризов не происходит". "Изначально было понятно, что этот проект для ЕС неподъемен, что под ним нет здоровой экономической основы, и он может оказаться нерентабельным", - сказал парламентарий.
По его мнению, решение проблемы - это согласование со странами-производителями ресурсов, прежде всего с Россией, "взаимоприемлемой конструкции, которая исключала бы внешнее раздражители и повышенную деструктивную роль стран-транзитеров".
"Об этом мы в состоянии договорится с Евросоюзом и при наличии Nabucco, и при его отсутствии", - резюмировал Косачев.
Он также полагает, что российские проекты "Северный поток" и "Южный поток" - это единственная реальная перспектива развития диалога России с Европой в сфере энергетической безопасности.
"Чем больше линий поставок, тем меньше риск, кто какая-то из них будет блокирована страной-транзитером", - пояснил депутат.
"Дело не в том, что Россия для Евросоюза непредсказуема как партнер, а в том, что непредсказуемы страны-транзитеры. Как только мы от этого фактора избавимся, все встанет на свои места", - отметил глава комитета.