Рейтинг@Mail.ru
Для российской моды кризис не так тяжел, как для автопрома - продюсер - РИА Новости, 18.03.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Для российской моды кризис не так тяжел, как для автопрома - продюсер

Читать ria.ru в
"Несмотря на то, что нынешняя неделя моды готовилась в тяжелой и нервозной обстановке и некоторые модельеры решили пропустить показы, у российских дизайнеров, которые не несут больших накладных расходов, есть запас для выживаемости", - сказал Шумский в интервью РИА Новости.

МОСКВА, 18 мар - РИА Новости, Мария Ганиянц. У российских дизайнеров есть запас для выживаемости во время кризиса, считает продюсер Russian Fashion Week (RFW) Александр Шумский.

"Несмотря на то, что нынешняя неделя моды готовилась в тяжелой и нервозной обстановке и некоторые модельеры решили пропустить показы, у российских дизайнеров, которые не несут больших накладных расходов, есть запас для выживаемости", - сказал Шумский в интервью РИА Новости.

RFW, на которой около 50 дизайнеров покажут свои коллекции осень-зима 2009/2010, пройдет с 28 марта по 4 апреля в Конгресс-центре Центра международной торговли на Красной Пресне. Неделю откроют показы российского модельера Вячеслава Зайцева и французского кутюрье Жан-Шарля де Кастельбажака.

"Те из отечественных дизайнеров, которые сейчас смогут удержаться на плаву и будут делать показы, активно развиваться, смогут войти на рынок. Магазины сейчас готовы брать вещи российских дизайнеров на реализацию. А глянцевые журналы, в силу того, что количество рекламодателей сокращается, будут освещать не только темы, связанные с рекламой, что даст нашим маркам больше возможностей", - поделился своими наблюдениями собеседник агентства.

Он также отметил, что "русская мода останется и в виде индивидуального пошива, так как основной бизнес российских дизайнеров строится на принципе ателье".

"В любой момент будет желание красиво одеться. Для русской моды кризис - тяжелое испытание, но не такое тяжелое как для русской автомобильной промышленности", - отметил Шумский.

НОВИЧКОВ СТАЛО МЕНЬШЕ

Продюсер добавил, что о тенденции сокращения числа участников недели речи пока не идет, хотя на нынешней Russian Fashion Week число показов сократилось на 15-20% - "вместо 60 показов, которые у нас были в последние годы, в этом сезоне будет около 50".

"Количество показов действительно сократилось, но изменения не радикальны, вот если бы осталось половина, можно было бы говорить о реальном обвале. Посмотрим, что будет в следующем сезоне. Кстати, такие колебания были и два-три года назад, и связаны они были не с кризисом, а с личными обстоятельствами - кто-то из дизайнеров решил пропустить неделю, кто-то не сделал коллекцию", - пояснил собеседник агентства.

Впрочем, по мнению Шумского, можно говорить о тенденции сокращения "новичков среди участников", которых стало ощутимо меньше. "Но главное - постоянные участники недели моды, среди которых российские дизайнеры Татьяна Парфенова, Елена Макашова, Юлия Далакян, Елена Супрун и другие, покажут новые коллекции", - порадовался Шумский.

Кроме того, по его словам, Россию посетит ряд западных модельеров: "В рамках недели моды покажут молодых итальянских дизайнеров, специально рекомендованных для участия в RFW Национальной палатой моды Италии (Camera Nazionale della Moda Italiana), испанец Toni Francesс во второй раз в России покажет свою коллекцию, а с модным дебютом в этом сезоне выступит Maria Lafuente".

В рамках показа Designer shoes from Spain во второй раз будут представлены ведущие испанские обувные марки, среди которых Pura Lopez, Chie Mihara, RAS, Rebeca Sanve.

Отвечая на вопрос, что притягивает иностранцев в Россию, в том числе и такого признанного мэтра как Жан-Шарлm де Кастельбажак, Шумский сказал, что "любой западный дизайнер, который старается показать свою коллекцию в Москве, как правило, преследует определенные цели: Россия до недавнего времени была одним из крупных и бурно развивающихся рынков одежды и люксовой одежды".

ИМ ПРИХОДИТСЯ ТЯЖЕЛЕЕ

Продюсер рассказал о том, что происходит с западными неделями моды, которые первыми приняли на себя удар экономического кризиса. "Там сокращается количество показов - дизайнеры стараются заменить дорогостоящий показ презентацией. Хотя все большие дома по-прежнему участвуют в основных неделях моды, молодые дизайнеры вынуждены пропускать сезон", - рассказал продюсер.

Он также пояснил, почему это происходит. "Основная мотивация дизайнеров, по которой они решаются пропустить сезон, непонимание глубины кризиса. Есть ощущение, что кризис затяжной, поэтому они не хотят влезать в долги и напрягаться, опасаясь, что через полгода ситуация станет хуже. Их можно понять, в Милане показ стоит от 100 тысяч евро, в Париже еще дороже", - сказал Шумский.

Он продолжил, что "в России, напротив, модельерам надо напрягаться, так как при сокращении общего числа дизайнеров, кризис дает возможность больше себя проявить".

"Тем более, что в России затраты на показ небольшие, это не сотни тысяч евро. Можно показаться за 400-500 тысяч рублей, тем более что все подешевело, модельные агентства снизили цены", - пояснил он.

К тому же, по мнению собеседника агентства, "пропуск показов для российских дизайнеров более ощутим, так как большинство из них не работают с прессой, кроме как на показах и отмена сезона означает практически шаг в забвение".

Он также добавил, что общий бюджет недели моды в этом году "будет значительно скромнее, в том числе и за счет экономии на сопутствующих проектах".

Однако окончательно отказываться от спецпроектов RFW не собирается - в рамках недели ожидаются бизнес-семинары и пресс-конференции и круглые столы, а благотворительный фонд "Линия жизни" проведет специальную акцию в поддержку больных детей.

РИА Новости является генеральным информационным спонсором RFW.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала