Самолет МЧС России, которым будут эвакуированы российские туристы, пострадавшие в результате дорожно-транспортного происшествия, приземлился во Вьетнаме.
Транспортировка больного с травмой позвоночника должна осуществляться только при обеспечении полной неподвижности пострадавшего. Для иммобилизации при переломах грудного и поясничного отделов позвоночника для транспортировки с места травмы в стационар пользуются жесткими носилками и различного рода щитами, на которые больного укладывают на спину или на живот.
Во избежание смещения отломков позвонков и дополнительного повреждения спинного мозга не следует транспортировать больного в положении на боку. Очень важным моментом при оказании помощи больному с травмой позвоночника и спинного мозга является бережная укладка его на носилки.
Поднимать больного и перекладывать на носилки необходимо сразу, в один прием, при помощи трех-пяти человек, обязательно поддерживая голову (особенно при травме в шейном отделе). Нежелательно повторное, тем более многократное перекладывание пострадавшего. Идеалом в практической деятельности скорой помощи должно быть правило: больной с травмой позвоночника и спинного мозга должен быть уложен на носилки лишь один раз; второе перекладывание допустимо только в постель с операционного стола.
При травме позвоночника и спинного мозга в поясничном и грудном отделах при наличии щита лучше транспортировать больного в положении на спине, а при отсутствии щита - в положении на животе. Транспортировка больного с травмой в шейном отделе позвоночника должна осуществляться в положении на спине независимо от наличия щита.
Хорошей иммобилизующей способностью при травме позвоночника и спинного мозга обладает специальный матрас-носилки, изготовленный из плотной прорезиненной ткани и заполненный мелкими гранулами из пенополистирола. Тело пострадавшего погружается в матрац, и при создании вакуума в матраце последний приобретает деревянистую плотность, повторяя рельеф тела. Наибольшие трудности встречаются при необходимости иммобилизации шейного отдела позвоночника. Применяемые для этого различного рода проволочные и деревянные шины, гипсовые лонгеты не обеспечивают достаточной иммобилизации, а иногда в момент их наложения происходят повторное смещение костных отломков позвонков и дополнительная травма спинного мозга.
При повреждении шейного отдела позвоночника наиболее эффективна иммобилизация при помощи так называемой транспортной шины Бабиченко
Материал подготовлен на основе информации открытых источников