Рейтинг@Mail.ru
Фестиваль "Другое пространство" представит современных композиторов - РИА Новости, 13.03.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Фестиваль "Другое пространство" представит современных композиторов

Читать ria.ru в
Дзен
"Это новый фестиваль современной музыки, которая нуждается в поддержке и продвижении. На нем будут представлены в основном наши российские композиторы и совсем немножко зарубежных", - рассказал рассказал участник форума, композитор Владимир Тарнопольский.

МОСКВА, 13 мар - РИА Новости. Первый Фестиваль актуальной музыки "Другое пространство", который представит три поколения современных композиторов за три дня, пройдет с 16 по 18 марта в Московской филармонии, рассказал участник форума, композитор Владимир Тарнопольский.

"Это новый фестиваль современной музыки, которая нуждается в поддержке и продвижении. На нем будут представлены в основном наши российские композиторы и совсем немножко зарубежных", - рассказал Тарнопольский.

По его словам, "за три дня фестиваль представит современных композиторов разных поколений - младшего, средне-старшего и старшего".

"Мы не ставили возраст во главу угла, но так сложилось, что когда подбираешь произведения к концерту, то они должны идеологически подходить к друг другу. Хотя стилистически все они разные", - отметил композитор.

На вопрос РИА Новости, по каким критериям Московская филармония, которая является организатором фестиваля, подбирала его участников, Тарнопольский ответил, что "тут проблема была не столько отбора, сколько набора".

"К сожалению, среди современных композиторов довольно трудно найти сочинения, которые не стыдно исполнить, например, в Берлинской филармонии. Пожалуй, три концерта фестиваля, ну, может быть, еще три, и, боюсь, этим авангардное направление у нас исчерпывается. Так что процентов 90 наших стоящих композиторов, думаю, на этом фестивале прозвучит", - признался собеседник агентства.

Сам композитор станет ведущим первого дня форума, на котором представит свое сочинение "Отзвуки ушедшего дня".

"Оно написано еще в конце 80-х годов, и явилось одним из сочинений, которое открыло понятие новой музыки. Это Трио для кларнета, виолончели и фортепиано написано как бы вслед за романом Джойса "Улисс", а идея его - максимально отойти от однозначно-одномерной логики и полностью довериться автоматическому письму, интуиции. В этом абсолютно сюрреалистическом сочинении только возникают отдельные тени какой-то музыки, которая тут же исчезает и гасится в каких-то шорохах", - поделился композитор.

Среди участников фестиваля - Московский ансамбль современной музыки, Ансамбль "Студия новой музыки", eNsemble Фонда "Про Арте", Ансамбль Nostri Temporis, Ансамбль фестиваля "Время музыки", Ансамбль "Фанданго", Квартет саксофонов Андрея Кравченко и многие другие.

Три наиболее ярких исполнительских состава будут включены в филармонический абонемент будущего сезона. Лучший по итогам зрительского и профессионального голосования композитор получит заказ на написание нового произведения для следующего фестиваля.

Для проведения фестиваля организаторы выбрали два формата: привычный вечерний концерт, с заранее определенной программой и исполнителями, и альтернативную форму - дневные концерты в режиме нон-стоп, где наряду с исполнением музыкальных произведений, организуется интерактивное общение. Звучание музыки будет чередоваться с круглыми столами, встречей с авторами и музыкантами, кофе-паузами.

Фестиваль пройдет в Камерном зале Московской филармонии (вечерние концерты) и помещении "Трюма Мейерхольда" (бывшего двухъярусного буфета в фойе КЗЧ).

"Молодым мы отдали экспериментальное пространство, и концерт пройдет не в концертном зале, а в зале Мейерхольда "в колодце" - особенность его акустики мы подчеркнули тем, что там будут исполняться сочинения с электроникой", - рассказал Тарнопольский.

Организаторы считают, что данная сцена станет тем пространством, которое идеально отвечает условиям исполнения современной музыки и коммуникации между исполнителями и зрителями.

Последнее условие наиболее важно, так как задачей фестиваля было не только представить современных композиторов публики, но и обеспечить наилучшее восприятие современного искусства слушателям, которое "отличается от восприятия классического искусства и требует другой концентрации внимания, более тесного контакта с исполнителем". В данном случае "Трюма Мейерхольда" не добавляет разрыва между слушателем и исполнителем, а создает поле, где идет прямой сигнал от исполнителя к слушателю.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала