МОСКВА, 13 мар - РИА Новости. Выставка "46, XX. Что американки думают про секс", представляющая творчество художниц-женщин, открылась в "Галерее на Солянке" в Москве, рассказала на пресс-конференции в РИА Новости куратор проекта Оксана Саламатина.
"46, XX" в названии выставки - это набор женских хромосом, а слово секс может обозначать не только любовный акт, но и сам пол. Эта выставка, скорее, о женском поле вообще, нежели про секс", - сказала Саламатина.
По ее словам, идея привезти в столицу четырех американских художниц возникла спонтанно. Вся подготовка заняла месяц - за такой короткий срок куратор смогла собрать немаленькую экспозицию.
На выставке представлено около 24 скульптур в жанре гиперреализма Кэрол Фейерман, силиконовые скульптуры и работы на бумаге, слепленные из разных кусков светской хроники и веб-сайтов, Кристи Синглтон; собранные из различных женских предметов коллажи - павлиньи перья, японские веера, старинное кружево и так далее - Индии Эванс и, наконец, работы Лизы Уэйд, которая высказывается на тему американского флага.
По словам куратора, этот проект был задуман и осуществлен самостоятельно, а не как это обычно происходит с помощью "либо папы-олигарха, либо мужа-олигарха, либо любовника-олигарха".
"Меня уже давно интересует тема женского начала. Я изучала этот вопрос и выяснила, что сильный пол - не мужчины, а женщины. Поэтому этот проект и получился таким женским", - поделилась она.
Со своей стороны, художница Кэрол Фейерман выразила уверенность, что, если бы миром управляли женщины, то не было бы войн и все жили бы в мире.
ГИПЕРРЕАЛИЗМ И ЖЕНСКОЕ ОДИНОЧЕСТВО
Основным центром экспозиции стали скульптуры Кэрол Файерман, которая является одной из ведущих американских художниц.
Это разные части женских тел плавчих, балерин, танцовщиц, выполненные с максимальной достоверностью. Сначала автор изготавливает свои работы в гипсе, затем отливает в резине и раскрашивает маслом, в результате чего получается "отформатированная человеческая плоть, на которой заметны жилки, пигментационные пятна и веснушки".
По словам Фейерман, она с детства мечтала быть художницей, но ее страстное желание не находило отклика у семьи.
"Я была одна, мне было трудно, семья меня не поддерживала, и в 18 лет я ушла из дома, чтобы полностью посвятить себя искусству", - рассказала Фейерман.
Со временем, непонятые поначалу скульптуры стали популярными и востребованными, показанными на самых престижных выставках и ярмарках мира. В следующем году у Фейреман запланирована персональная экспозиция в музее Прадо.
Выставка в галерее на Солянке продлится до 13 апреля.