МОСКВА, 13 мар - РИА Новости. Лидирующей спам-тематикой в почтовом трафике в русскоязычном секторе интернета (рунете) в феврале стала реклама спамерских услуг, заняв долю в 15,8% в общем объеме вредоносных рассылок. Такие данные приводятся в февральском отчете по спам-активности, представленном специалистами "Лаборатории Касперского".
"В период экономического кризиса (...) от спамеров уходят клиенты, которые в течение долгого времени обеспечивали их заказами, и они вынуждены активно искать новых заказчиков рассылок", - говорится в отчете.
Таким образом, в лидирующей пятерке оказались те тематики, которые никогда не занимали первых мест в рейтинге. Вторым (14,1%) стал спам "для взрослых", за которым следуют "образование" (12,7%) и "недвижимость" (4,7%).
Доля рубрики "медикаменты: товары и услуги для здоровья", два месяца лидировавший в рейтинге спам-тематик, снизилась более чем в два раза по сравнению с январем - к концу февраля такой спам составлял уже всего 10% от всего спам-трафика.
Специалисты также отметили всплеск объемов корреспонденции в рубрике "недвижимость", которая впервые попала в пятерку лидеров. "Такой всплеск можно объяснить кризисной ситуацией в экономике, которая влечет за собой отказ части арендаторов от съема офисных помещений и необходимость в дополнительной (и дешевой) рекламе сдаваемых площадей", - говорится в отчете.
В целом "Лаборатория Касперского" характеризует текущий период как период повышенной активности спамеров. Доля спама в почтовом трафике в феврале составила 87,2%.