Рейтинг@Mail.ru
Эксперты считают повышение тарифов на автостраховку нелогичным - РИА Новости, 13.03.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты считают повышение тарифов на автостраховку нелогичным

Читать ria.ru в
Правительство РФ своим постановлением изменило ряд коэффициентов страховых тарифов для обязательного автострахования, увеличив стоимость полисов ОСАГО для молодых водителей и стоимость страховки без ограничения количества водителей, допущенных к управлению.

МОСКВА, 13 мар - РИА Новости. Эксперты неоднозначно восприняли изменение ряда коэффициентов страховых тарифов для обязательного автострахования, и предложили пропорционально росту тарифов увеличить сумму страхового покрытия автомобиля, попавшего в аварию.

Правительство РФ своим постановлением изменило ряд коэффициентов страховых тарифов для обязательного автострахования, увеличив стоимость полисов ОСАГО для молодых водителей и стоимость страховки без ограничения количества водителей, допущенных к управлению.

"По большому счету, повышение оправдано, потому что и так слишком долгое время Минфин удерживал ставки тарифов. Но вопрос лишь в том, насколько логично увеличивать те или иные коэффициенты. Полагаю, что не слишком", - сказал РИА Новости президент "Коллегии правовой защиты автовладельцев" Виктор Травин.

К "нелогичным" Травин причислил, в частности, повышение коэффициентов для молодых водителей.

Коэффициент для водителя, возраст которого до 22 лет включительно, а стаж вождения до 3 лет включительно, увеличился до 1,7 с прежних 1,3. Чуть менее существенно - до 1,5 с 1,2 - вырос коэффициент по страховке ОСАГО для водителей старше 22 лет и стажем вождения до 3 лет включительно. Коэффициент для водителей, возраст которых до 22 лет включительно, а стаж вождения - больше 3 лет, увеличился незначительно - до 1,3 с прежних 1,15. "Планка опытности" водителей выросла до 3 лет при том, что до сих пор этот порог был на уровне 2 лет.

"Водитель оценивается не по времени управления транспортным средством, а по времени наличия в кармане водительского удостоверения. Это неправильно", - отметил он.

Эксперт выразил несогласие с тем, что "дедушка, у которого 10 лет в кармане лежит водительское удостоверение, и который в первый раз в жизни садится за руль в 70 лет, становится водителем с опытом", а "какой-нибудь молодой и талантливый Шумахер, который просто вырос за рулем с детства, но получил водительское удостоверение вчера, едет, как асс, но попадает в категорию повышенной группы риска".

Лидер Всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков, напротив, считает подорожание страховки для молодых водителей "логичным" и "вполне справедливым".

"Что касается повышения стоимости по отношению к молодым, то есть неопытным водителям - это достаточно справедливо. Статистика такова, что большой процент виновников ДТП - это именно молодежь со стажем до трех лет", - сказал РИА Новости Лысаков.

С ним согласился и ведущий автопрограмм "Авторадио" Юрий Гейко, сказав, что тарифы "для молодых повышать правильно".

Виктор Травин выступил также за то, чтобы наравне с повышением тарифов происходило и "пропорциональное повышение суммы покрытия" попавшего в аварию автомобиля.

"Та, которую нам сегодня предлагают в качестве компенсации, не столь высока, а во время кризиса она просто упала. Эти 120 тысяч покрытия - они просто становятся ну почти смешными", - отметил он.

Неоправданной эксперты назвали и привязку тарифов к мощности автомобиля. По их мнению, "мощность никоим образом не отражается на аварийности".

"Привязка к мощности не логична. Это способ просто получить с владельцев якобы дорогих машин дополнительные суммы. С таким же успехом можно было бы привязать к цвету машины", - сказал Лысаков.

"Это полная глупость, потому что не факт, что чем мощнее автомобиль, тем чаще он попадает в аварию. Наоборот, чем мощнее автомобиль, тем у него лучше система управления", - согласился с ним Травин.

Одновременно с повышением коэффициентов по возрасту увеличился и коэффициент для полисов, предполагающих допуск к управлению автомобилем неограниченного количества водителей. Если раньше этот коэффициент составлял 1,5, то теперь - 1,7.

Президент "Коллегии правовой защиты автовладельцев" считает, что без наличия соответствующей статистики, говорить о целесообразности этого изменения трудно.

"Этот коэффициент был вполне приемлем, он работал и не вызывал никаких нареканий. Но если Минфин посчитал, что это возможно, то значит у них должна быть соответствующая статистика. К сожалению такой статистики никто нам не представил, поэтому говорить о том, что это абсолютно логично и обосновано, мы не можем", - отметил он.

Такой же позиции - чтобы все коэффициенты, которые вводятся вновь, обосновывались публично - придерживается и Гейко.

"Нужны открытые цифры, которые нам не дают", - сказал он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала