КАЛИНИНГРАД, 13 мар - РИА Новости, Вадим Смирнов. Работа входящей в тридцатку крупнейших в РФ авиакомпаний "КД Авиа" (Калининград), заявлявшей о возможной остановке деятельности из-за экономических проблем, нормализована благодаря мерам господдержки и содействию финансовых институтов, предприятие продолжает перевозки в штатном режиме, сообщил РИА Новости в пятницу представитель компании.
Руководство "КД Авиа" направляло телеграмму в Росавиацию, в которой известило о планируемом прекращении полетов с 18.00 мск 11 марта, однако вечером в среду отложило принятие такого решения на четверг.
"За последние два дня произошли события, которые позволили нормализовать работу авиакомпании. Благодаря мерам, своевременно принятым министерством транспорта РФ и Росавиацией, а также их слаженной работе с финансовыми институтами, был начат процесс организации оказания государственной поддержки", - сообщил представитель компании.
Авиаперевозчик является основным, хотя и не единственным в Калининградской области, которая не имеет сухопутных границ с остальной частью России и непосредственно соседствует с Литвой и Польшей. "КД Авиа" выполняет ежедневные полеты в десятки городов России и в страны Европы.
"Господдержка позволила достигнуть договоренности с лизинговыми компаниями о временном снятии ограничений по эксплуатации воздушных судов. Появился резерв времени для завершения разработки комплекса мер по стабилизации операционной деятельности", - уточнил собеседник агентства.
Перевозчик располагает 18 Боингами 737-300, взятыми в лизинг у европейских компаний.
"Сейчас авиакомпания продолжает работу в обычном режиме", - добавил представитель "КД Авиа".
По его словам, разработан комплекс антикризисных мер, позволяющих существенно снизить операционные расходы и более эффективно использовать самолеты. "В нынешнем году мы планируем перевезти 1,3 миллиона пассажиров", - заметил собеседник агентства.
Ранее в четверг представитель Росавиации сообщил РИА Новости, что "КД Авиа" должна до вечера представить в ведомство информацию о том, удалось ли ей договориться с банками и найти выход из тяжелой финансовой ситуации. По данным Росавиации, кредиторская задолженность предприятия превышает 10 миллиардов рублей. Кроме того, региональные власти обещали компании гарантии по кредитам в размере 1,5 миллиарда рублей (равными долями по 500 миллионов рублей в 2009, 2010 и 2011 годах при условии, что "КД Авиа" разделит деятельность на два самостоятельных бизнеса: авиаперевозки и аэровокзальный комплекс).
Авиакомпания в 2008 году оказалась на грани банкротства и фактически перешла под контроль банка "Санкт-Петербург". Генеральным директором "КД Авиа" стал Геннадий Болдырев - представитель банка "Санкт-Петербург", выходец из ГТК "Россия".
Долговая нагрузка у авиакомпании одна из самых высоких в отрасли. 28 октября 2008 года она допустила технический дефолт по выплате 79,9 миллиона рублей купона облигационного займа на 1 миллиард рублей, выплатив его на неделю позже срока. Оферту, наступившую через неделю, компания уже пройти не смогла: держатели облигаций предъявили к выкупу почти все бумаги, и "КД авиа" объявила технический, а затем и реальный дефолт.
В 2008 году ОАО "КД Авиа" перевезла на своих воздушных судах 1 миллион 361 тысяч 570 пассажиров (рост на 106% по сравнению с 2007 годом), став девятой в России по объему перевозок. В январе 2009 года авиакомпания показала рост перевозок на 27%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, заняв шестую позицию в рейтинге крупнейших авиаперевозчиков России.