ЕКАТЕРИНБУРГ, 13 мар - РИА Новости. ЗАО "Автомобили и моторы Урала" (АМУР, Новоуральск Свердловской области) на 9 месяцев заморозил выпуск китайских седанов Geely Otaka и внедорожников Landmark из-за ввода новых таможенных пошлин на запчасти, пишет в пятницу газета "Коммерсантъ".
Завод полностью приостановил линию по отверточной сборке китайских автомобилей, пишет издание.
"Это связано с введением с января 2009 года новых ставок таможенных пошлин, которые выросли практически на 35%. Это привело к увеличению себестоимости машин, и она стала неконкурентоспособной. Мы приняли решение пока остановить сборку", - цитирует газета президента предприятия Павла Чернавина.
По его словам, возобновить производство планируется только после того, как закончится срок действия пошлин, которые вводились на 9 месяцев, пишет "Коммерсантъ".
Газета напоминает, что линия по сборке китайских автомобилей на АМУРе была запущена в мае 2007 года, объем производства составляет 18 тысяч штук, из них 4 тысячи - джипы Landmark стоимостью 22 тысячи долларов и 14 тысяч штук - седаны Geely Otaka стоимостью 10 тысяч долларов. Общий объем инвестиций в проект составил порядка 100 миллионов долларов.
Кроме того, пишет издание, руководство АМУРа осенью прошлого года намеревалось расширить модельный ряд и наладить сборку около 20 тысяч автомобилей Mitsubishi 380 (предшественник Mitsubishi Lancer).
"Но и этот проект сейчас свернут", - добавил Чернавин.
Эксперты "Коммерсанта" отмечают, что хотя спрос на китайские автомобили вырос, цены на них в ближайшее время существенно вырастут и сравняются с ценами на отечественные авто. Поэтому АМУРу в любом случае пришлось сократить продажи в 2-3 раза. Вероятнее всего, ссылается на мнение автодилеров издание, завод придется продать.
ЗАО "Автомобили и моторы Урала" создано в 2003 году на базе обанкроченного дочернего предприятия ЗИЛ - ЗАО "Уральский автомоторный завод". 100% акций принадлежит ОАО "СК-Пром".