КАЛИНИНГРАД, 12 мар - РИА Новости, Вадим Смирнов. Калининградская авиакомпания "КД Авиа", входящая в тридцатку крупнейших российских перевозчиков, заявившая ранее о возможной остановке работы из-за финансовых проблем, в четверг не намерена приостанавливать свою работу, сообщила РИА Новости руководитель пресс-службы предприятия Елена Пеньковая.
Руководство "КД Авиа" направляло телеграмму в Росавиацию, в которой известило о планируемом прекращении полетов с 18.00 мск 11 марта, однако вечером в среду отложило принятие такого решения на 12 марта.
"Работу мы пока не прекращаем. Сегодня авиакомпания работает в штатном режиме. Рассматривается вопрос о ситуации в компании в Москве в Минтрансе России. К вечеру положение дел станет более ясным", - сказала Пеньковая.
Авиаперевозчик является основным, хотя и не единственным в Калининградской области, которая не имеет сухопутных границ с остальной частью России и непосредственно соседствует с Литвой и Польшей. "КД Авиа" выполняет ежедневные полеты в десятки городов России и в страны Европы.
Ранее в четверг представитель Росавиации сообщил РИА Новости, что "КД Авиа" должна до вечера представить в ведомство информацию о том, удалось ли ей договориться с банками и найти выход из тяжелой финансовой ситуации.
По данным Росавиации, кредиторская задолженность предприятия превышает 10 миллиардов рублей. Региональные власти обещали компании гарантии по кредитам в размере 1,5 миллиарда рублей (равными долями по 500 миллионов рублей в 2009, 2010 и 2011 годах при условии, что "КД Авиа" разделит деятельность на два самостоятельных бизнеса: авиаперевозки и аэровокзальный комплекс).
Авиакомпания в 2008 году оказалась на грани банкротства и фактически перешла под контроль банка "Санкт-Петербург". Генеральным директором "КД Авиа" стал Геннадий Болдырев - представитель банка "Санкт-Петербург", выходец из ГТК "Россия".
Долговая нагрузка у авиакомпании одна из самых высоких в отрасли. 28 октября 2008 года она допустила технический дефолт по выплате 79,9 миллиона рублей купона облигационного займа на 1 миллиард рублей, выплатив его на неделю позже срока. Оферту, наступившую через неделю, компания уже пройти не смогла: держатели облигаций предъявили к выкупу почти все бумаги, и "КД Авиа" объявила технический, а затем и реальный дефолт.
Как ранее говорил РИА Новости исполнительный директор "КД Авиа" Леонид Ицков, дальнейшая работа компании будет зависеть от действий властей, предприятие не прекращало продажу билетов. Ранее руководство компании просило господдержки, но не получило ее.
Росавиация договорилось о перевозке выкупивших билеты пассажиров "КД Авиа" силами семи разных авиакомпаний ("Аэрофлот - Российские авиалинии", "Аэрофлот-Дон", "Аэрофлот-Норд", "Трансаэро", ГТК "Россия", "Уральские авиалинии", "ЮтЭйр").
В Калининградскую область, помимо "КД Авиа", летают также самолеты российских компаний "Аэрофлот", ГТК "Россия", "ЮтЭйр" и "СкайЭкспресс", а также белорусской "Гомельавиа" и латвийской "Балтик Эйр", однако количество их рейсов меньше, чем у "КД авиа".
Воздушный транспорт - наиболее удобный при путешествии в Калининградскую область, так как не приходится оформлять загранпаспорт и получать специальные разрешения для транзитного проезда по территории Литвы.