МОСКВА, 12 мар - РИА Новости, Мария Ганиянц. Выставка фотографий, выполненных в жанре аэрофотосъемки, экс-помощника президента РФ Сергея Ястржембского пройдет с 12 марта по 5 апреля в Фонде культуры "Екатерина".
"На выставке "Впечатления. Impressions..." впервые будет показано около 200 снимков, созданных за последние три года, большинство из которых сделано в жанре аэрофотосъемки", - рассказал Ястржембский РИА Новости.
Выставка состоит из двух разделов: "Тоскана" (снимки разместятся на первом этаже Фонда) и "Аэроимпрессионизм" (три зала второго этажа), каждый из залов которого посвящен отдельной теме: Африка, Европа, Сибирь.
Заядлый охотник Ястржембский рассказал, что "интуитивно напал на эту жилу во время многочисленных перелетов на маленьких самолетах или вертолетах во время охотничьих экспедиций", когда глаз нащупал "геометрию земли": "Мне интересно снимать геометрию земли, те рисунки, которые сама земля и человек, вмешиваясь вольно или невольно, создают на ландшафте".
Собеседник агентства рассказал, что давно пробовал себя в разных жанрах фотографии: в городской архитектуре, пейзаже, снимал и портреты, делал репортажи. "Несколько лет назад на Таймыре я попробовал использовать перелет для съемок с воздуха, потом последовали съемки в Ханты-Мансийске. Получилась большая серия, которая произвела впечатление и у нас в стране, и за границей", - добавил он.
После этого, как признался Ястржембский, он обратил пристальное внимание именно на аэрофотосъемку, а затем последовало несколько серий в Норвегии, Ботсване, Тоскане, Непале.
ФОТОРУЖЬЕ
Несмотря на то, что Ястржембский - страстный охотник и обладатель завидной коллекции чучел животных, они в его фотоработах практически не встречаются.
"Мне скучно снимать конкретные предметы, движение машин, людей или животных. Интересно же не просто отразить то, что я вижу на земле, а увидеть некий рисунок, сочетание цветов, которые создают определенную форму. Поэтому животные как таковые меня не интересуют, вот если бы увидеть внизу клин, стадо слонов, которое растянулось на несколько сот метров", - пояснил он.
Собеседник агентства признался, что в аэрофотосъемке его также привлекает экстрим. "Самые волнующие и экстремальные моменты - это когда тебя пристегивают к креслу, а у вертолета открывают маленькую дверцу, вот это щекочет нервы, причем очень сильно", - рассказал он.
По словам Ястржембского, круг фотографов, которые занимаются аэрофотосъемкой, ограничен: "Это не самый дешевый вид фотографии, и в этом жанре работают немного художников: немец Микаэль Полица, снимающий серии для National Geographic, южноафриканский фотограф Стив Блум, француз Ян Артюс-Бертран".
Работы Блума и Артюса-Бертрана уже были показаны в Москве в рамках уличного проекта издания "Афиша-мир" на Чистопрудном бульваре.
ЦЕНА НА НАТУРПРОДУКТ
Ястржембский признался, что он никак не обрабатывает фотографии, а только делает небольшую цветокоррекцию в фотошопе. "Я хочу, чтобы отображалось виденное лично мной", - сказал он.
При этом, собеседник агентства признался, что его фотографии активно покупают журналы, коллекционеры и музеи фотографии и современного искусства. "Цены в Европе - минимум 2 тысячи евро за фотографию", - уточнил он.
Сергей Ястржембский - журналист, дипломат, политик. Работал в журналах "Проблемы мира и социализма", Megapolis, VIP. Возглавлял совет директоров телекомпании "ТВЦ". Был послом России в Словакии, пресс-секретарем первого президента Российской Федерации Бориса Ельцина, заместителем руководителя администрации президента РФ. С 2000 по 2008 год - помощник президента РФ В.В. Путина, специальный представитель президента по взаимодействию с ЕС.
Увлекается фотографией 20 лет. Ученик Льва Мелихова. Среди любимых жанров выделяет аэрофотосъемку, городской пейзаж и архитектуру. Работы Ястржембского находятся в коллекциях Московского музея современного искусства, Европейского дома фотографии (Париж), Фонда Аллинари (Флоренция), Московского дома фотографии, Южно-Сахалинского художественного музея, Государственной художественной галереи (Ханты-Мансийск), Иркутского Областного художественного музея, Министерства культуры Словакии, а также в собраниях частных коллекционеров России, Бельгии, Италии, Франции, Португалии, Словакии.