МОСКВА, 11 мар - РИА Новости. Находящийся в Госдуме законопроект о противодействии использованию инсайдерской информации требует тщательной проработки, поскольку само понятия такой информации вводится в законодательство впервые, заявил первый заместитель руководителя думской фракции "Единая Россия" Владимир Пехтин в среду журналистам после заседания экспертно-консультационного совета фракции.
"Законопроект был изучен как в Государственной Думе, так и в Совете Федерации, были проведены консультации в рамках Минфина и ФСФР. В результате было представлено существенное количество замечаний", - сказал он отметив, что в основном замечания касаются наличия нечетких формулировок и большого количества оценочных категорий.
"Кроме того, эксперты отметили необходимость сузить круг инсайдеров, так как в представленной редакции законопроекта к числу инсайдеров может быть отнесено практически любое физическое лицо", - сказал Пехтин.
Проект закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком" был внесен в Госдуму правительством в конце 2008 года. Законопроект устанавливает ответственность за совершение сделок с использованием инсайда. Основной идеей и целью документа, по словам авторов, является совершенствование законодательства, касающегося использования инсайдерской информации и манипулирования на финансовых (включая валютный) и товарных рынках.
Законопроектом вводятся определения понятий инсайдерской информации, инсайдеров, признаков манипулирования рынком, а также дополнительные требования к раскрытию инсайдерской информации и правовые механизмы контроля за ее использованием.
По словам Пехтина, на подготовку проекта закона об инсайде в общей сложности ушло около шести лет.
Целесообразность принятия законопроекта обусловлена пробелами в законодательстве в этой области, отметил он. "Термин "инсайдерская информация" вводится в наше законодательство впервые. Это публично нераскрытая информация о деятельности компании, раскрытие которой может оказать существенное воздействие на цены финансовых инструментов или товаров, то есть правовое поле, регулируемое законопроектом - операции на финансовом и товарном рынках", - сказал он.
По его словам, эксперты отмечают, что из-за отсутствия надлежащего законодательного регулирования этой сферы деятельности определить число случаев злоупотребления инсайдерской информацией достаточно сложно. По официальным оценкам, количество выявленных случаев манипулирования рынком ценных бумаг составляет около 4% от числа выявленных случаев совершения нестандартных сделок, сказал он.
"Думаю, что в действительности эта цифра существенно выше", - добавил парламентарий.
Он отметил, что в основе законопроекта лежит изучение и обобщение зарубежного опыта в области контроля за инсайдерскими сделками и манипулированием с учетом российской специфики.
"В нем не только определена соответствующая терминология, но и установлены требования к раскрытию инсайдерской информации с целью защиты инвесторов, а также полномочия Федеральной службы по финансовым рынкам по выявлению и предотвращению правонарушений в этой сфере", - сказал он.
Необходимость правового регулирования этой сферы не вызывает сомнения, сказал он. Члены экспертного совета одобрили концепцию законопроекта в целом, добавил Пехтин.
Заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Лиана Пепеляева, в свою очередь, отметила, что пока обсуждение законопроекта о борьбе с инсайдом касается концептуальных вопросов и не затрагивает конкретные частные темы.
По ее словам, экспертный совет признал актуальность поднимаемой законопроектом проблемы и предложил обсудить ее на парламентских слушаниях с участием широкого круга экспертов. "Самое главное - было обращено внимание, что необходимо при доработке текста исключить возможность применения любых оценочных положений. Это принципиально, это касается всего текста законопроекта, всех новых понятий и дефиниций", - сказала Пепеляева РИА Новости.
"Любые оценочные категории приводят к субъективному трактованию, и здесь возможны проблемы", - подчеркнула она.
Также, по ее словам, эксперты обратили внимание на необходимость более подробного обсуждения отдельных положений законопроекта.
"Более частные вопросы - более четко просмотреть круг инсайдеров, как в части СМИ, в том числе и новостных агентств, так и в части всех остальных лиц, то есть посмотреть весь круг субъектов, которые могут быть инсайдерами", - сказала она.
В настоящее время внебюджетные фонды исключены из круга регулирования законопроекта, отметила она."Обращали внимание на необходимость проверить насколько это обоснованно. Если мы говорим о равенстве участников, то почему внебюджетные фонды были исключены?", - заметила депутат.
Ранее сообщалось, что под действие законопроекта о противодействии использованию инсайдерской информации подпадают и средства массовой информации, распространившие информацию, которая может быть признана инсайдерской. Эти положения вызвали беспокойство у представителей информационных агентств, газет и радиостанций. Они считают, что законопроект затруднит работу СМИ в сфере экономической информации, а также сделает возможным предъявление к СМИ, а не к первичному источнику инсайдерской информации претензий о компенсации ущерба, вызванного распространением такой информации. В феврале Госдума создала рабочую группу для доработки законопроекта.