МОСКВА, 6 мар - РИА Новости, Мария Ганиянц. Участники XXVI Российского антикварного салона довольны тем, как проходят продажи, сообщила РИА Новости директор салона Наталья Корень.
"Мы очень довольны тем, как проходит Салон, и благодарны всем тем, кто в нем принимает участие. Мы готовились к гораздо худшему. На мой взгляд, в этом году получилась очень интересная экспозиция, несмотря на то, что выставочная площадь на 27 процентов меньше, по сравнению с 2008 годом", - рассказала Корень.
В Российском антикварном салоне, который проходит в Центральном доме художников с 28 февраля по 8 марта, приняли участие 139 галерей и салонов.
Она отметила, что на Салоне есть продажи дорогих вещей первого уровня, и, "что самое главное, есть покупатели": "в первые три дня пришла привычная публика - и коллекционеры, и светские люди".
С ней согласилась Марина Молчанова, директор галереи "Элизиум", которая отметила, что салон проходит значительно успешнее, чем ожидали антиквары.
"Информация, которая появлялась в прессе, готовила нас к тому, что на этом Салоне не будет ни продаж, ни интереса людей к вещам. К счастью, это не так. Люди проявляют, может, и меньший интерес к произведениям, чем год назад, но в условиях кризиса все более, чем оптимистично. Мы продали работы Лабаса и Волкова", - отметила она и сказала, что свое участие в Антикварной ярмарке галерея окупила.
Молчанова добавила, что уровень представленных на Салоне экспонатов "хороший, средний", но шедевров нет.
Антиквариат с дисконтом
Директор галереи "Русский авангард 1910-30-х годов" Анатолий Боровков продолжил, что на Салоне удалось продать те вещи (книги и прялки), которые стояли в галерее полгода, "живое участие в салонах дало определенную пользу".
По его мнению, сейчас в России вкладывать деньги можно только в антиквариат. "Покупатели есть, просто некоторые антиквары еще не перестроились и не хотят продавать дешевле. Мы продаем по демпинговым ценам. У нас, например, есть статуэтка "Партизан" Данько, аналогичные экземпляры продавались на "Сотбис" за 40 тысяч долларов. Мы свою купили за 5 тысяч долларов, а продаем всего за 10 тысяч", - рассказал он.
Антиквар напомнил, что когда был расцвет продаж, то коллекционеры покупали вещи за очень большие деньги, и "под коллекционеров галереи приобретали вещи". "Но, к сожалению, достаток даже у этих богатых людей сейчас упал, и им не до этого, а антиквары не готовы продавать дешевле, чем покупали", - добавил он.
Боровков продолжил, что Салон стал по-просторнее, но на нем "меньше вещей экстра-класса". "Вещей в принципе стало меньше, но это характерная ситуация для всего мира. Посмотрите на предстоящие аукционы русского искусства "Сотбис" и "Кристис". Они просто не могут набрать материал. Люди не хотят продавать за дешево, а дорого никто не хочет ставить", - продолжил он.
Михаил Суслов, вице-президент ассоциации антикваров Санкт-Петербурга, согласен с тем, что цены снижать нужно и "глупо оставаться на позиции двухгодичной давности". По его словам, сейчас уже в среднем цены снизились на 10-30 процентов.
"Если реагируешь на изменившиеся обстоятельства, то заинтересованность у покупателей есть, люди думают, куда вложить средства", - добавил он.
Суслов отметил, что выставки, подобные Российскому антикварному салону необходимы, и участвовать в них нужно и для поддержания имиджа, и для бизнеса. "Если люди решили обставляться антиквариатом, то сейчас самое время получить более адекватные цены за предметы искусства и старины", - добавил он.
Некоммерческое искусство
По словам организаторов Салона, они по-прежнему делают ставку на некоммерческую выставочную программу. Специальным проектом нынешнего Антикварного салона стала выставка "Эпоха императора Николая I. 1825-1855. Искусство парада. Живопись, графика и скульптура из частных собраний", на которой представлены живописные работы любимых художников Николая I - Крюгера, Ладюрнера, Шварца, Шульца, некоторые из которых были приобретены самим императором и хранились в его личной коллекции.
Тематические выставки традиционно представлены на стендах участников Салона. "Ортодокс антик" показал уникальную коллекцию императорского стекла, "Галеев-Галерея" в рамках экспозиции "Русский Мюнхен" выставила объединенные общим художественным периодом работы Кандинского, Веревкиной и Явленского, галерея "Русский авангард 1910-30-х годов" представила часть коллекции знаменитого русского фотохудожника Свищева-Паоло, а "Элизиум" - экспозицию графики "Общества станковистов" (ОСТ), в том числе, работы Штеренберга, Анненкова, Дейнеки, Пименова. Галерея "SCHATZI" объединила под названием "Шик, джаз, красота" работы Удальцовой, Добужинского, Малявина и дизайнерские предметы мебели французских и итальянских дизайнеров (в частности, буфет Джо Понти).