Рейтинг@Mail.ru
Женские успехи в мужском мире - РИА Новости, 05.03.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Женские успехи в мужском мире

Читать ria.ru в
Аудитория сайтов РИА Новости составляет около 7 миллионов человек в месяц. Ноу-хау агентства - трансформация из традиционного агентства в современное мультимедийное средство массовой информации. Двигателем этих изменений является главный редактор агентства Светлана Миронюк. Накануне 8 Марта она ответила на вопросы обозревателя Алексея Панкина для газет-подписчиков проекта "РИА Новости специально для региональной прессы".

Сегодня аудитория сайтов Российского агентства международной информации «Новости» составляет около 7 миллионов человек в месяц. Ноу-хау РИА Новости - трансформация из традиционного агентства в современное мультимедийное средство массовой информации, распространяющее и продающее инфографику, аудио-, видео- и анимационную информацию. Двигателем этих изменений является главный редактор агентства Светлана Миронюк. Накануне праздника 8 Марта она ответила на вопросы обозревателя Алексея Панкина для газет-подписчиков проекта "РИА Новости специально для региональной прессы".

Трудности роста и кризиса

- Вы рассказывали как-то, что в 2003 году, когда пришли руководить РИА Новости, вас потрясло, что многие сотрудники предпочитают печатные машинки компьютерам. Вам, мол, даже, преодолевая сопротивление коллектива, пришлось их сотнями конфисковать. С тех пор РИА Новости стало суперсовременным медиапредприятием. Но вот разразился кризис. Когда вам было труднее: тогда или сейчас?

- Сейчас. Тогда можно было не объяснять, а приказывать. Мир делился на плохое и хорошее. Белое и черное. Грамотное и неграмотное. Когда у тебя всего две клавиши – «умеет - не умеет», по ним барабанить очень легко. А теперь, когда подобралась команда, мир стал многоцветным. Клавиш стало много. Самое главное, чему я научилась за последние годы - это что нужно идти к людям и объяснять, что мы собираемся делать. Последний раз мы обсуждали секвестр бюджета. Каким образом он нас коснется: зарплаты ли, расходов ли, проектов ли. Это открывает людям глаза на текущую ситуацию и на свою роль в текущей ситуации. То есть они начинают понимать, что нет каких-то готовых решений. Либо мы их придумаем сами, либо будем скатываться...

- А что для вас самое трудное как для руководителя-женщины?

- Женщины очень эмоциональны и, к сожалению, любят выплескивать свои эмоции на окружающих. А руководитель не должен себе этого позволять. Сдерживаться – вот, наверное, самое трудное.

- РИА Новости ставит перед собой задачу войти в элиту мировых средств массовой информации. Нынешний кризис этому мешает или способствует?

- Конечно, способствует! Потому что, если говорить откровенно, то подушка безопасности в виде государственного финансирования - этот тот ресурс, которому многие коллеги, живущие исключительно за счет собственных заработков, могли бы только позавидовать, по-хорошему или по-плохому. Это тот резерв развития, который у нас имеет шанс сохраниться, а вот у тех, кто живет на рыночных условиях, он очень сильно сожмется.

Но к деньгам бюджетным я отношусь сложно. Это как добро, так и зло. Если у тебя есть большой бюджет, это может заставить тебе действовать менее эффективно, чем, если ты живешь только на деньги, которые зарабатываешь сам.

Плохо, конечно, что кризис случился, но это было неизбежно. Хорошо, что появился уникальный шанс сделать рывок. Это возможность откинуть все лишние неэффективные форматы, проекты, людей (и это тоже!), сохранить костяк и усилить его теми людьми, которые сейчас оказались на улице – более эффективными, более обученными. Это замечательное время для учебы. Сейчас РИА Новости будет делать акцент на внутренние тренинги по всем подразделениям.

Кризис - это ситуация, которая облегчает тебе конкурентный выход на рынок, в том числе в тех сегментах, в которых раньше ты не присутствовал. Вот у нас есть амбиция выйти на рынок экономической информации. Вышли бы мы на него еще год назад в эпоху больших денег? Вряд ли, потому что на нем было большое количество игроков. А сегодня многие из них в трудной ситуации. Дает это нам конкурентные преимущества? Конечно, дает и будет глупо этим не воспользоваться.

О мировых информационных войнах

- Есть такое продвинутое Российское агентство международной информации «Новости», есть вещающий на весь мир телеканал «Russia Today». Есть радио «Голос России». А как доходит до дела, так Россия проигрывает информационные войны, как это было, например, в августовском конфликте в Южной Осетии…

- Я бы ушла от понимания мира в системе «ты победил - я проиграл; я победил - ты проиграл». Если мы будем жить в идеологии «Россия в кольце врагов», то только и остается, что измерять поражения или выигрыши в маленьких информационных войнах, которых много по разным поводам.

Мне кажется, нужно иначе формулировать целеполагание. Мы хотим быть понятыми? Это процесс. У этого процесса есть технологии, которые должны соблюдаться. СМИ - это инструмент, это рельсы. Какие поезда по этим рельсам запустятся, такой результат и получим на выходе. Проблема в том, мне кажется, что мы сами не до конца себе сформулировали, что мы хотим. Мы хотим, чтобы мир нас любил? Это одно. Мы хотим, чтобы мир принимал нас такими, как мы есть? Это другое. Мы хотим, чтобы мир видел в нас региональных или глобальных лидеров? Это третье. Эти три стратегии предполагают три совершенно разные логики поведения, три акцента и совершенно разных спикеров на эту тему. Пока в товарищах согласья нет, такое вот непонимание нас и будет.

- Что такое «кадровый резерв» президента, в первую сотню которого вы были включены недавно? Список? Организация? Клуб? Что это дает?

- Не знаю (смеется). Мне кажется, эта такая выборка, которую сделала администрация. Часть людей, которых я знаю: Александр Изосимов, гендиректор «Вымпелкома», Ольга Дергунова из ВТБ - это эффективные, энергичные люди, с активной жизненной позицией. Есть пара чиновников, с которыми я знакома. Это тоже «моторчики». До какой степени этот кадровый резерв будут использовать при реальных назначениях? Не знаю. Большая часть людей, которые вошли в этот список – люди, состоявшиеся профессионально, имеющие общественное признание. Готовы ли они принять вызов и поехать губернаторами куда-нибудь на Дальний Восток или в Сибирь? Я не уверена.

О женском

- У вас есть свое представление о феминизме?

- Есть, но у меня плохо с этим словом. Между полами есть разница в эмоциональности, а ментально – нет. Вот, я про себя знаю, что у меня мужской ум. Когда я разговариваю с мужчиной, то и я более понятна мужчине, и он мне более понятен, чем женщина.

- В РИА Новости вы в центре всей жизни, у вас много подчиненных мужчин. Неужели никогда не возникает ощущение: вот как я, женщина, всех их «сделала» в этом «мужском мире»?

- Наоборот, когда приходят новые люди в команду, в том числе и мужчины, у меня есть внутреннее опасение, что они могут подозревать во мне вот эту самую замечательную мысль, о которой вы сказали. И я начинаю переходить на линию поведения категории «унисекс». Я не верю в эти маленькие хитрости, что, допустим, Юлии Тимошенко легче, потому что она использует свои преимущества, как женщина. Да ерунда!

- В России очень популярен фильм «Секс в большом городе». Ассоциируете ли вы себя с кем-то из его главных персонажей?

- Я не смотрела фильм и не читала книгу. Знаете, что я читаю сейчас? Книгу японского физика Каку, называется «Физика невозможного». Это о перспективах появления в течение нашего жизненного цикла телепортации, телепатии, межгалактических космических путешествий. С точки зрения науки. Очень интересно.

 

 

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала