Рейтинг@Mail.ru
Конкурс ТЭФИ - спасение утопающего… - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Конкурс ТЭФИ - спасение утопающего…

© РИА НовостиЕсли для московских воротил теле-бизнеса наличие статуэтки на полочке – не слишком принципиальный момент, то для региональных телеканалов ТЭФИ достаточно значим.
Если для московских воротил теле-бизнеса наличие статуэтки на полочке – не слишком принципиальный момент, то для региональных телеканалов ТЭФИ достаточно значим.
Читать ria.ru в
ТЭФИ – это единственный профессиональный телевизионный конкурс в России. Если для московских воротил теле-бизнеса наличие статуэтки на полочке – не слишком принципиальный момент, то для региональных телеканалов ТЭФИ достаточно значим. Это фактически единственный на территории РФ приз, за который они могут бороться, ради которого пытаются расти и совершенствовать профессиональный уровень.

Вера Политковская, обозреватель РИА Новости.

Перебранки между воротилами теле-бизнеса все больше начинают походить на детские развлечения со взрослыми игрушками. На днях новый президент Академии Российского телевидения (АРТ) Михаил Швыдкой в интервью «Коммерсанту» поведал о своих планах относительно дальнейшего руководства Академией, а точнее, о плане ее переучреждения. Швыдкой, пытаясь разрешить разом все навалившиеся проблемы, предложил организацию уничтожить, а затем заново создать.

Для начала, стоит отметить, что с юридической точки зрения никакой Академии не существует: настоящей академией называется научная организация или учебное заведение, в то время как АРТ - это фонд, некоммерческая общественная организация, который назван «Академией российского телевидения». Среди нынешних учредителей фонда - 1 канал, Рен-ТВ, телеканал Россия, ТВЦ, телеканал Домашний, СТС, Культура, Звезда и некоторые другие каналы. Для поддержки существования фонда ежегодно его учредители должны уплачивать взносы, на которые он и живет, а также проводит конкурс ТЭФИ.

Вместе с фондом, который был создан по инициативе ведущих телекомпаний страны (ОРТ, ВГТРК, ТВ 6, НТВ и ряда других), в 1994 году появился и конкурс ТЭФИ. В 2001 году, когда фонд и число «академиков» начали расширяться – он разделился на два состязания – Всероссийский телевизионный конкурс «ТЭФИ-Регион» и национальный телевизионный конкурс ТЭФИ.
С того знаменательного года и начались трения вокруг присуждения приза - - статуэток Орфея, выполненных по эскизам скульптора Эрнста Неизвестного, которые ежегодно вручают победителям ТЭФИ. «ТЭФИ-Регион» еще можно было назвать конкурсом, потому как между собой там соревновались не воротилы шоу- и теле-бизнеса, а обычные региональные телеканалы, не слишком обремененные финансами. Победители регионального конкурса в финале общенационального конкурса состязались со всеми его участниками, то есть победители «ТЭФИ-Регион» только на этом этапе конкурировали с телеграндами уровня 1 канала или НТВ.

Национальный телевизионный конкурс ТЭФИ уже к началу нового века приобрел характер не столько конкурса, сколько «ярмарки телевизионного тщеславия», как его называют и по сей день. Главная претензия к конкурсу –кулуарность распределения «страдающих Оскаров» (так сами телевизионщики окрестили главный приз ТЭФИ: статуэтка изображает изнывающего от чего-то мужчину, который стоит на коленях и держится одной рукой за сердце, другой за голову).

Именно бесконечная возня вокруг этих «страдающих Оскаров» и вынудила учредителей конкурса со временем начать испытывать новые, более прозрачные методы голосования. Однако, тонущую от тщеславия лодку это уже не спасло.

Под всеобщие крики негодования Газпром-медиа (собственник каналов НТВ и ТНТ) и некоторые «телеакадемики» (те, кто на этих каналах и работал) в 2007 году решили больше в конкурсе не участвовать, и вышли из числа учредителей фонда, тем самым лишив АРТ достаточно внушительной суммы – ежегодно каждый канал вносил в фонд порядка 35 тысяч долларов.

Причины ухода Газпром-медиа до сих пор остаются немного в тени. «Телеакадемики» не спешат делиться своими мыслями о происходящем внутри фонда. Однако, некоторые, на условиях анонимности, все-таки приподнимают завесу тайны над кулуарными спорами.

К моменту исхода из АРТ первой партии телевизионщиков, в Академии назрел уже целый комплекс проблем – система голосования не выдерживала никакой критики: она позволяла корпорациям фактически договариваться о победителях. Да и телеакадемики, которым положено было отсматривать огромное количество конкурсных работ, далеко не всегда успевали это сделать.
Вслед за уходом Газпром-медиа, уже в 2008 году, руководство ВГТРК – владельца нескольких всенародно любимых государственных каналов – решило также выйти из учредителей конкурса и, следовательно, не выставлять на него работы своих сотрудников. Официально причиной ухода называлось отсутствие в конкурсе каналов Газпром-медиа. Однако, эта версия, как считают многие, далеко не единственная. Говорят, что руководство ВГТРК не удовлетворило соотношение статуэток, полученных 1 каналом и  каналами ВГТРК на одном из последних конкурсов (тогда 1 канал получил 23 статуэтки из 40 возможных номинаций, тогда как все каналы ВГТРК вместе взятые получила всего семь Орфеев).

По большому счету, оба холдинга поступили правильно, уйдя из фонда. Перечислять причины внутренних проблем названной Академии, можно очень долго и нудно, а открытая негативная позиция может сдвинуть ситуацию с мертвой точки. Другой вопрос – как спасать сам фонд и конкурс.

ТЭФИ – это единственный профессиональный телевизионный конкурс в России. Если для московских воротил теле-бизнеса наличие статуэтки на полочке – не слишком принципиальный момент, то для региональных телеканалов ТЭФИ достаточно значим. Это фактически единственный на территории РФ приз, за который они могут бороться, ради которого пытаются расти и совершенствовать профессиональный уровень.

В октябре прошлого года бессменный руководитель фонда Владимир Познер добровольно сложил с себя полномочия, и снял свою кандидатуру с голосования при переизбрании главы АРТ. Уход свой глава телеакадемии не комментировал, и потому остается только догадываться о реальных его мотивах. У руля же академии тогда встал Михаил Швыдкой.

По словам Швыдкого, «ТЭФИ-Регион» в этом году «худо-бедно» стартовал, но проведение второго конкурса – общенационального ТЭФИ - под большим вопросом. Не исключено, что в этом году он вообще не состоится.

Как рассказывает нынешний глава АРТ, в данный момент он ведет переговоры «со всеми участниками процесса», по-видимому, пытаясь уговорить ушедших вернуться в лоно телевизионной семьи. Однако, по его же словам, пока это получается не слишком успешно. На предложение о роспуске фонда, «академики», в большинстве своем, реагируют негативно. Действительно, затея выглядит достаточно нелепо: будто детям не понравился домик, построенный из стульев, подушек и одеял, и они решили его разрушить, чтобы создать из тех же предметов нечто новое.

У детей это обычно получается – благодаря развитой фантазии, а вот в случае с АРТ – едва ли. Разве что во главе процесса встанет гениальный менеджер и управленец. А нынешний глава АРТ не хочет «работать старшим пионервожатым для трудновоспитуемых подростков».

До сих пор на различных высоких постах Швыдкой не проявлял себя как специалист по реанимации умирающих организмов. На культурном поприще за ним значатся во-первых, Минкульт, который после его правления начали срочно реформировать, и во-вторых, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, откуда он был также уволен одновременно с роспуском самой организации. Теперь АРТ.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала