МОСКВА, 3 мар - РИА Новости. Российская железнодорожная монополия РЖД приступила к испытаниям высокоскоростного поезда "Сапсан" серии Velaro RUS производства Siemens, способного развивать максимальную скорость 250 километров в час, сообщает пресс-служба компании.
Новый поезд впервые вышел на линию и проделал путь от станции Любань до стации Металлострой (Октябрьская железная дорога - филиал РЖД) со скоростью до 140 километров в час.
Кроме того, на перегоне Угловка - Окуловка Октябрьской магистрали прошла последняя стадия обучения машинистов управлению новым высокоскоростным подвижным составом. В ходе испытаний была опробована тормозная система поезда.
"Сапсан" прекрасно ведет себя на российской колее. Он практически бесшумно едет, плавно ускоряется и тормозит", - приводятся в сообщении слова главного конструктора поезда Андреаса Липпа.
В ближайшее время поезд будет испытан на Экспериментальном кольце в Щербинке. Затем для проверки ходовой части и электрических систем поезд предстоит разогнать на участке Окуловка - Мстинский Мост до 275 километров в час, что на 10% выше максимальной эксплуатационной скорости.
В ходе испытаний пройдет "обкатка" еще на двух магистралях. Сначала на скоростном полигоне Белореченская - Майкоп Северо-Кавказской дороги будет опробовано прохождение поездом стрелок. Затем на путях Горьковской магистрали, где конструкторы проверят, как поезд, приспособленный для питания как постоянным, так и переменным током, поведет себя при их смене.
Планируется, что испытания пройдут до декабря. В конце 2009 года состоится первый регулярный рейс поезда на линии Санкт-Петербург - Москва, расстояние между которыми "Сапсан" должен преодолеть за 3 часа 45 минут.
Контракт на поставку восьми поездов серии Velaro RUS был подписан между РЖД с департаментом Транспортные системы компании Siemens AG в мае 2006 года. Стоимость контракта 276 миллионов евро. В апреле 2007 года был подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 миллиона евро.
Поезда будет курсировать на линиях Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород. Общая вместимость одного состава 604 человека.
В течение 2010 года будут поставлены остальные составы. Обслуживание поездов "Сапсан" будет производиться в моторвагонном депо Санкт-Петербург - Московское Октябрьской железной дороги.