ВЛАДИВОСТОК, 1 мар - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Дизель-электроход Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) "Василий Головнин" завершил экспедицию по доставке в Антарктиду грузов и ученых Аргентины на четыре полярных станции этой латиноамериканской страны и покинул Южный полюс планеты, сообщила РИА Новости в воскресенье пресс-секретарь судоходной компании Лина Шарова.
С полярниками Аргентины и крупной партией грузов "Василий Головнин" 3 января отправился из Буэнос-Айреса в Антарктиду, где у кромки ледовых полей и айсбергов судно встретил российский ледокол "Капитан Драницын". 17 января ледокол привел сухогруз к самой южной аргентинской полярной станции - "Генерал Бельграно II". Поскольку все четыре аргентинских станции не имеют причалов, операции по доставке грузов с борта "Василя Головнина" на берег выполняли экипажи двух российских вертолетов Ка-32.
Грузовая операция у станции "Генерал Бельграно II" длилась трое суток. После этого ледокол повел сухогруз к чистой воде. У антарктического мыса Норвегия "Капитан Драницын" завершил проводку. Дальше "Василий Головнин" шел один к станциям "Оркадас", "Джубани" и "Сан-Мартино".
"Грузовая операция у последней, четвертой по счету станции "Сан-Мартино" шла более трех с половиной суток. Челночные рейсы вертолетов, базирующихся на палубе "Василия Головнина", осложняли ветер и снег. В субботу вечером грузовая операция была завершена. В ночь на воскресенье сухогруз покинул станцию "Сан-Мартино" и, обходя стороной айсберги, взял курс в Аргентину, куда он ориентировочно планирует прибыть к седьмому марта", - уточнила собеседница агентства.
По ее словам, грузовые воздушные операции на всех четырех полярных станциях Аргентины проходили в сложных погодных условиях. Топливо в бочках, продукты питания, научную аппаратуру экипажи вертолетов доставляли в шторм и метель. Только высокое мастерство и хладнокровие позволили авиаторам без чрезвычайных происшествий выполнить все задания.
"Нынешняя экспедиция "Василия Головнина" к антарктическим станциям Аргентины - уже вторая по счету. Первая успешно прошла зимой 2008 года. Все грузовые операции с палубы на берег у четырех станций также выполняли российские вертолетчики", - уточнила Шарова.
Дальневосточное морское пароходство имеет большой опыт работы за Полярным кругом, в восточном секторе Арктики, в Антарктиде. В течение более 50 лет работы на полярных станциях экипажи судов ДВМП выполняли погрузку и выгрузку на лед и на не оборудованный берег. Экипажи пароходства доставляли грузы для советских и российских полярников, совершали экспедиции на антарктические станции США, Австралии.
С 2003 по 2005 годы научные станции Антарктического дивизиона Австралии в течение трех лет обслуживал дизель-электроход "Василий Головнин". В 2009 году грузы и полярников на три антарктических станции Австралии - Кэйси, Дэвис, Моусон доставил теплоход ДВМП "Амдерма", который 23 февраля покинул Южный полюс и сейчас держит курс к Зеленому континенту. В австралийский порт Ховабт судно ориентировочно прибывает 6 марта.
Летом 2008 года теплоход "Амдерма" доставил в Антарктиду на станцию "Халли" экспедицию английских полярников, а также топливо, продукты питания, жилые и исследовательские сборные модули.