ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 25 фев - РИА Новости, Оксана Прупис. Режиссер Сергей Соловьев впервые представит широкой публике долгожданную картину "2 АССА 2" на закрытии фестиваля кинематографических дебютов "Дух огня", который проходит в Ханты-Мансийске с 21 по 25 февраля.
Однажды двадцать лет спустя
"Этот фильм - мой очень искренний рассказ о том, что произошло лично со мной за эти 20 лет, а также с героями, которые так хотели перемен и их получили", - сказал Соловьев на пресс-конференции в среду.
Это продолжение знаменитой картины, вышедшей на экраны в 1987 году с Станиславом Говорухиным и Татьяной Друбич в главных ролях. Кроме того, фильм запомнился участием в нем Виктора Цоя и его культовой песней "Мы ждем перемен".
"Меня долго раззадоривали снять продолжение "АССЫ" и как бы на основе сиквела повторить успех первой картины, - рассказал Соловьев. - Но это дело бессмысленное, потому что никакие успехи не повторяются".
Исключение, по его мнению, составляет разве что фильм "Брат 2" Алексея Балабанова, "когда вторая картина оказалась столь же сильной, как и первая". "Я все эти годы решительно отказывался даже думать на эту тему, и вдруг, во время съемок "Анны Карениной" я подумал, ведь это и есть настоящий финал первой "АССЫ". Там даже слова были: "Было бы несправедливо считать, что все закончилось, потому что все только-только начинается", - отметил режиссер.
"Перемены в стране завершились, все вроде устаканилось, и мы сегодня имеем дело с новой российской стагнацией. Все, что оралось с розовыми соплями и слюнями про то, что мы ждем перемен - все произошло", - добавил Соловьев.
"И тут в голову мне пришли герои "АССЫ" - ведь с ними за эти 20 лет тоже что-то произошло. А тут еще эта несчастная Каренина... Все это сцепилось в какой-то комок, и я попытался эти связи обнаружить", - пояснил он.
При этом самые жестокие трудности, по признанию Соловьева, были сценарные - "сделать так, чтобы люди, которые не видели первую "АССУ", не бежали срочно ее смотреть и не воспринимали фильм как придаток к той "АССЕ", а смотрели как самостоятельную картину".
Иногда они возвращаются
Во второй "АССЕ" главных героев сыграли те же артисты, что и в первой: Татьяна Друбич, Сергей Бугаев по прозвищу "Африка", "преждевременно убитый депутатом Говорухиным", как пошутил Бугаев.
Появляется в картине и Говорухин. Его герой Крымов - также присутствует в фильме, но в "виртуальном воплощении" - в виде духа. По той же причине, пошутил Соловьев, Говорухин и на пресс-конференции "присутствовал виртуально", хотя и прилетел в Ханты-Мансийск.
Параллельно основному действию картины почти все герои заняты тем, что снимают фильм "Анна Каренина", в котором героиня "АССЫ" Алика Алданова, ставшая актрисой, играет роль Анны. И этот снимающийся фильм - один из главных героев сюжета "2 АССА 2". Таким образом, "Каренина" и "АССА" составляют своеобразную дилогию.
"В течение "2 АССЫ 2" снимают "Анну Каренину" - так называемое "кино в кино" - прием не новый в кинематографе, достаточно вспомнить "Начала" Панфилова, но, как мне кажется, мне удалось-таки привнести в него свою новизну: я сделал такую вещь - после просмотра этого кино, о том, как снимают другое кино, можно через неделю будет пойти и посмотреть", - рассказал Соловьев.
Как планируется, обе картины выйдут в прокат осенью 2009 года.
"Вместо тепла" - "музыка для мужика"
Во второй "АССЕ" также много музыки. Свои песни исполняет актриса и певица Екатерина Волкова, и скандально известный музыкант Сергей Шнуров.
"Меня многие спрашивают: "А что, теперь вместо Цоя Шнуров?". Я отвечаю, что вместо Цоя не может быть никого, кроме его памяти, - поделился Соловьев. - Есть Сережа Шнуров, который на меня произвел большое впечатление и как музыкант, и как личность, и я думаю, что он один из самых умных и интеллигентных людей нашего времени".
"Кроме Шнурова в картине я уговорил сняться Юрия Башмета. И дело не в том, что у них какие-то большие драматические роли в фильме. Мне было важно их знаковое присутствие. На съемках они даже подружились и подумывают о совместном концерте", - рассказал Соловьев.
Дочь режиссера Аня также внесла свой вклад в музыкальную составляющую картины - она написала концерт для альта, фортепьяно и Большого симфонического оркестра.
"Очень трудно определить жанр картины, но я понял, что это какой-то монументальный кич, который имеет свою разновидность - это большой-большой кич, который можно назвать лирическим музыкальным триллером", - отметил режиссер.