МОСКВА, 19 фев - РИА Новости. Федеральная резервная система (ФРС) США пересмотрела сделанные ею ранее прогнозы экономического развития страны на 2009 год в сторону ухудшения. Между тем, аналитики считают эти прогнозы все еще слишком оптимистичными и выражают беспокойство относительно состояния американского автомобилестроения.
ФРС ожидает в 2009 году спада экономики США на 0,5-1,3% и последующего необычно долгого выздоровления, отмечается в опубликованных на официальном сайте ФРС протоколах заседания Федерального комитета по открытому рынку. Опубликованный в октябре прошлого года предыдущий прогноз ФРС предусматривал диапазон между сокращением ВВП США на 0,2% и его увеличением на 1,1%.
"Рассмотренная на заседании информация указывает на продолжающееся быстрое сокращение реальной экономической активности", - говорится в протоколе.
Безработица в США в текущем году составит от 8,5% до 8,8%, а затем постепенно снизится к 2011 году до величины порядка 6,7-7,5%, считает ФРС.
Вместе с тем, ФРС прогнозирует более успешное возрождение американской экономики в 2010 году: теперь она ожидает рост в 2,5-3,3% по сравнению с 2,3-3,2% в октябрьском прогнозе.
"Хотя прогнозы ФРС сейчас более реалистичны, мы все же считаем их все еще слишком радужными", - заявил агентству AFP ведущий экономист IHS Global Insight Брайан Бетуни. Фирма, где он работает, предсказывает сокращение ВВП США в 2009 году примерно на 2%.
Между тем, как считает главный экономист влиятельной исследовательской некоммерческой группы Conference Board Кен Голдштейн, экономика США более не способна нести сразу трех гигантов автоиндустрии - General Motors (GM), Ford и Chrysler, и эта "большая тройка" превратится в "двойку" или даже "единицу".
"Мы ожидаем радикальных изменений в автоиндустрии США", - заявил Голдштейн на пресс-конференции в Нью-Йорке.
GM, уже получившая в прошлом году 13,4 миллиарда долларов в виде правительственного кредита, теперь запрашивает еще 16,6 миллиарда долларов. Chrysler просит в придачу к прежним 4 миллиардам долларов дополнительно 5 миллиардов, грозя подать документы на банкротство, если правительство не предоставит очередной кредит.
По мнению Голдштейна, крупнейшим американским автопроизводителям придется пойти по пути слияний и поглощений для налаживания выпуска автомобилей нового поколения.