Рейтинг@Mail.ru
Известный сценарист Юрий Арабов написал историю о настоящем чуде - РИА Новости, 11.02.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Известный сценарист Юрий Арабов написал историю о настоящем чуде

© Издательство АСТЮрий Арабов "Чудо"
Юрий Арабов Чудо
Читать ria.ru в
"В основе сюжета романа - история про девушку, которая танцевала с иконой Николая Угодника и вдруг застыла. Впервые я услышал ее от своей няни - крестьянки Тверской губернии. Мне тогда было лет восемь-девять", - рассказал в интервью РИА Новости Арабов.

МОСКВА, 11 фев - РИА Новости, Светлана Вовк. Новый роман известного писателя и сценариста Юрия Арабова "Чудо", основанный на реальной истории о девушке, которая танцевала с иконой и вдруг застыла на 40 дней, вышел в издательстве АСТ.

"В основе сюжета романа - история про девушку, которая танцевала с иконой Николая Угодника и вдруг застыла. Впервые я услышал ее от своей няни - крестьянки Тверской губернии. Мне тогда было лет восемь-девять", - рассказал в интервью РИА Новости Арабов.

По сюжету, в захолустном Гречанске происходит невозможное - девушка Татьяна собирает друзей потанцевать и, оставшись без кавалера, приглашает на танец Николая Угодника. Но, схватив икону, она тут же застывает с ней, превращается в недвижную статую - и никто: ни врачи, ни священник, ни "случившийся" в городе Никита Хрущев ничего не могут с этим поделать.

По словам писателя, он всю жизнь думал, что эта история из дореволюционных православных календарей. Но в 90-х годах были открыты записи из сохранившихся архивов, касающиеся Куйбышева, ныне Самары, и выяснилось, что такой случай действительно был в 1956 году. В православных кругах он известен как "история стояния Зои".

"К сожалению, архивы сгорели, и чтобы разобраться, что же произошло с Зоей, когда она вышла из этого 40-дневнего стояния, нужна специальная исследовательская работа", - отметил собеседник агентства.

Он добавил, что остались лишь воспоминания об окруженном сотрудниками милиции и МГБ доме, стенограммы обсуждения на обкоме партии этого события, которое преподносилось как "провокация сектантов", остался атеистический фильм "Тучи над Борском" о том, как сектанты "сбили с понталыку одну советскую комсомолку".

"Этот фильм был сделан, как ответ на чудесную историю о Зое, которая передавалась только устно и в так называемых "святых письмах", поскольку на нее был наложен официальный запрет", - рассказал Арабов, пояснив, что "святые письма" переписывались от руки и посылались по разным, произвольно выбранным адресам.

Он подчеркнул, что написал философский роман о том, как все люди, соприкасающиеся с чудом, отрицают его.

"Для меня в этом есть глубокий психологически-философский момент, говорящий, прежде всего, о нашем устройстве. Современный человек, скорее всего, не поверит в чудо, даже если вложит персты в рану, как апостол Фома, потому что он пытается жить по скользящей плоскости, не загружаясь серьезными мыслями", - считает автор.

Он добавил, что роман не претендует на документальность, и для него история о 40-дневном стоянии Зои - это притча о том, что произошло в 20-м веке с Россией.

"Я хотел написать некую метафору того, что произошло с нашим народом, который отпал от Бога, был поражен за это, наказан, но есть надежда, что он оправится", - продолжил Арабов.

Юрий Арабов - известный прозаик, поэт и сценарист культовых фильмов "Телец", "Молох", "Солнце", "Доктор Живаго" и других. Единственный российский сценарист, удостоенный Золотой пальмовой ветви Каннского фестиваля. Его роман "Биг-Бит" получил премию имени Аполлона Григорьева, а "Флагелланты" - вошел в шорт-лист "Русского Букера".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала