ПАРИЖ, 9 фев - РИА Новости, Владимир Добровольский. Российские зрители заняли четвертое место в Европе по количеству походов в кино, за 2008 год число проданных билетов в стране выросло на 16% и достигло 124 миллионов, говорится в коммюнике Европейской аудиовизуальной обсерватории.
В прошлом году россияне по походам в кино обогнали итальянцев и испанцев, которые в прошлом году предпочли кинозалам другие виды досуга. Если в позапрошлом году билеты в кино купили 116,9 миллионов испанцев и 116,4 миллионов итальянцев, то в 2008 году число проданных билетов снизилось, соответственно, до 108 и 111,6 миллионов. Причем в Испании спад на рынке кинопроката продолжается четвертый год подряд.
Теперь Россия уступает Германии, где за прошлый год в кино сходили 129,4 миллиона человек, Великобритании - 164,2 миллиона и Франции, продавшей в 2008 году 188,8 миллионов билетов.
Как отмечает Обсерватория, россияне обогнали всех европейцев по росту числа кинозрителей. В России в 2008 году было продано на 17,3 миллиона билетов больше, во Франции - на 11,1 миллион (6,25%), в Турции - на 7,4 миллиона (23,6%), а в Германии - на 4 миллиона (3,2%).
По данным организации, в 2008 году в Европе вырос интерес к национальному кинематографу. В Турции на фильмы местного производства сходили 60% зрителей, во Франции - 45,7%, в Чехии - 39,6%, а в Великобритании - 31%.
При этом во Франции доля национального кино выросла в основном благодаря успеху комедии "Добро пожаловать в землю Шти" Дэни Буна, а в Великобритании - за счет популярнейшем в мировом прокате музыкаьного фильма "Мамма Мия" по песням Abba и новой серии о Джеймсе Бонде "Квант Милосердия".
В России же, напротив, доля национального кино в 2008 году снизилась до 25,5%, тогда как в 2007 году она составляла 26,3%, а в 2006-м - 25,7%.
Европейская аудиовизуальная обсерватория была создана в 1992 году в рамках соглашения государств-участников Совета Европы. Она собирает, обрабатывает и распространяет информацию о тенденциях развития рынка и источниках ее получения, изменениях в законодательстве, которые являются тремя ключевыми стратегическими областями развития аудиовизуального сектора в Европе.