ВЛАДИВОСТОК, 26 янв - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Теплоход Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) "Амдерма" с экспедицией полярников Австралии и партией грузов в понедельник прибыл в Антарктиду и встал на якорь у австралийской станции Кэйси, сообщила РИА Новости пресс-секретарь судоходной компании Лина Шарова.
"В понедельник в пять утра по владивостокскому времени (22.00 воскресенья мск) теплоход "Амдерма", находящийся в тайм чартере Австралийского антарктического дивизиона, прибыл к станции Кэйси для того, чтобы доставить на берег 19 полярников, а также партию топлива в бочках, продуктов питания, научное оборудование. После этого экипаж теплохода проследует к австралийским антарктическим станциям Дэвис и Моусон, на которые также доставит исследователей, топливо, продовольствие и научную аппаратуру. Общая продолжительность рейса составит 60 суток", - отметила собеседница агентства.
По ее словам, в Антарктиду на станцию Кэйси теплоход "Амдерма" отправился 18 января из австралийского морского порта Хобарт, где взял полярников и жизненно важные грузы. По сообщению капитана теплохода Владимира Болдакова, плавание проходило по чистой воде. Лишь 25 января на пути сухогруза встретились однолетний мелкий лед толщиной 50 сантиметров и редкие айсберги.
"Теплоход Амдерма" впервые взят в тайм чартер Австралийским антарктическим дивизионом. Ранее экспедиции к Южному полюсу из Австралии в течение трех навигаций совершал дизель-электроход ДВМП "Василий Головнин". Сейчас это судно находится в тайм чартере правительства Аргентины и доставляет грузы и полярников на четыре станции этой латиноамериканской страны. Экипаж дизель-электрохода "Василий Головнин" уже доставил полярников и грузы на первую антарктическую станции Аргентины "Генерал Бельграно II". В данный момент судно в сопровождении российского ледокола "Капитан Драницын" в тяжелых льдах продолжает следовать ко второй полярной аргентинской станции - Оркадас", - уточнила Шарова.
Это уже вторая экспедиция дизель-электрохода "Василий Головнин" по доставке грузов на аргентинские антарктические станции. Первая началась в январе 2008 года в самом южном порту Аргентины - Ушуайя, где судно приняло экспедицию и грузы для полярных станций. Все грузовые операции с палубы на берег выполнял экипаж российского вертолета КА-32, сказала Шарова.
Дальневосточное морское пароходство имеет большой опыт работы за Полярным кругом, в восточном секторе Арктики, в Антарктиде. В течение более чем 50 лет работы на полярных станциях экипажи судов ДВМП осуществляли погрузку и выгрузку грузов на лед и на необорудованный берег. Экипажи пароходства доставляли грузы для советских и российских полярников, совершали экспедиции на антарктические станции США, Австралии.
В 2008 году теплоход "Амдерма" впервые находился в тайм чартере правительства Англии, доставив в Антарктиду на станцию "Халли" полярников этой страны, топливо, продукты питания, жилые и исследовательские сборные модули.