С.-ПЕТЕРБУРГ, 23 янв - РИА Новости. Знаменитый режиссер-мультипликатор Константин Бронзит считает, что премия "Оскар", на которую он номинирован в категории "Лучший короткометражный анимационный фильм", - это вершина в мире кинематографа, но ее получение не влияет на карьеру режиссера в России.
Бронзит удостоился номининации на "Оскар" за анимационный фильм "Уборная история - Любовная история" (Lavatory-Lovestory).
"Это самая престижная награда. Многие американские актеры и режиссеры считают за доблесть даже попасть в номинацию. Это влияет на их дальнейшую карьеру, помогает им в дальнейшем зарабатывать деньги", - сказал Бронзит в интервью РИА Новости, добавив, что "у нас в стране это просто премия и ничего больше: ура, все хлопаем".
Однако режиссер подчеркнул, что это не отменяет позитивного настроя от того, что его работа номинирована на "Оскар". "Это радостное событие, "Оскар" - это Олимп", - отметил Бронзит.
Героиня 10-минутного фильма "Уборная история", который создан черной тушью на кальке, - уборщица в мужском туалете. Неизвестный дарит этой одинокой, мечтающей о любви женщине цветы, которые горят единственным красным пятном на фоне черно-белых кадров картины.
Бронзит рассказал, что саму идею мультфильма ему подарил его друг - режиссер Дмитрий Высоцкий. "Он придумал ее на ходу, с потолка, о женщине, которая страдает от одиночества, нехватки внимания", - сказал режиссер, добавив, что потребовался год, чтобы на этой основе родился сюжет.
По мнению режиссера, перенесение его действия в туалет добавляет юмора этой практически "детективной" истории, а визуальная форма ленты является наилучшим способом для ее рассказа.
"Так меня научили - я придумываю историю, а потом ищу наилучший путь для ее выражения. Сейчас технологий - невиданное количество, и все борются за изображение. Я пошел на рискованную вещь - практически отказался от изображения, фильм - "нулевой" с точки зрения картинки. Но это абсолютно осознанное решение, я считаю, что это наилучший способ рассказа этой истории. Тем более, что действие происходит в туалете, где голые кафельные стены", - сказал Бронзит.
По его словам, цветовые пятна, которые есть в картине - букеты, который неизвестный дарит героине, воплощают ее мечты о любви.
"Это был рискованный путь, но выяснилось, что киноакадемики в Америке это оценили и поняли, что я прав", - сказал режиссер.
Бронзит, отвечая на вопрос РИА Новости, также отметил, что отрицательно относится к тому, что его работы можно увидеть на порталах, предоставляющих видеофайлы для свободного скачивания.
"Это очень плохо. И не потому, что мне жалко. Это, конечно, путь к зрителю, но такие сайты, как youtube, меня поражают, и это в то время, когда весь мир борется с пиратством", - сказал режиссер.
По его словам, из-за того что эта работа доступна в сети, престижный японский фестиваль отказался взять ее в конкурс, поскольку это противоречило его правилам. "Это могло повлиять и на "Оскар", - сказал режиссер.
Работа над мультфильмом "Уборная история - Любовная история" ("Lavatory-Lovestory") была завершена в начале 2007 года. Он демонстрировался на многих российских и зарубежных фестивалях.
Константин Бронзит (родился 12 апреля 1965 года) окончил художественную школу имени Иогансона при Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина. После школы работал художником-аниматором в цехе мультипликации студии "Леннаучфильм", где снял свой первый мультфильм - "Карусель" (сборник "Очень маленькие трагедии", 1988).
Также окончил факультет дизайна (вечернее отделение) Санкт-Петербургского высшего художественно-промышленного училища имени Мухиной и отделение режиссуры анимационного кино Высших режиссерских курсах при ВГИКе (мастерская Федора Хитрука, окончил в 1995)
Работал сценаристом, режиссером и аниматором на студии "Пилот", где создал несколько короткометражных мультфильмов "Пережевывай" (1993), "Тук-тук" (1993), "Пустышка" (1994). В 1996-1999 годах работал на петербургской студии "Позитив-ТВ", режиссер множества рекламных роликов и телезаставок, в том числе для MTV Россия.
В 1998 году работал во Франции (студия "Фолимаж", мультфильм "На краю земли"), а с 1999 года - на студии анимационного кино "Мельница" (Петербург), где в качестве главного консультанта и художественного руководителя принимал участие в работе над полнометражными анимационными проектами "Приключения в Изумрудном Городе" и "Карлик Нос".
Как режиссер осуществил постановку полнометражного анимационного фильма "Алеша Попович и Тугарин Змей", где также озвучил героя фильма - Тугарина.