МОСКВА, 22 янв - РИА Новости. Граждане, решившие в 2009 году получить водительские права, будут проходить обучение по новой образовательной программе, сообщил в четверг РИА Новости Главный госинспектор безопасности дорожного движения (БДД) РФ Виктор Кирьянов по итогам заседания правительственной комиссии по вопросам БДД под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова.
По его словам, новая программа разработана Минобрнауки и коснется только тех, кто придет в автошколы в этом году. "Те, кто учился по старой программе, заканчивают обучение по прежним правилам", - заметил он.
Прежде всего, программа нацелена на улучшение навыков практического вождения будущих водителей. Как сказал Кирьянов, "условия, в которых эксплуатируются сейчас автомобили - тяжелые, почти экстремальные, а значит и уровень подготовки должен быть другой".
Для этого, пояснил он, число обязательных часов практического вождения увеличивается с 32 до 50, в то время как "из программы убрали часы, посвященные изучению так называемого "железа" - механизмов и деталей машины".
Кроме того, водителей теперь будут обучать по особому предмету - "психофизиологическому поведению на дорогах", а также больше внимания уделять образованию в области оказания первой помощи. Для этого, сказал Кирьянов, в экзаменационную комиссию приглашены врачи.
С введением новой обучающей программы в 2009 году меняются и требования, предъявляемые к автошколам, в которых "качество обучения должно быть намного выше, чем прежде", полагает Кирьянов. "Естественно, меняется и уровень сдачи экзаменов", - продолжил он. "В частности, новые требования предъявляются к автодромам, где студенты обучаются и сдают экзамены", - сказал главный автоинспектор.
Он отметил, что отныне, благодаря компьютерам, "человеческий фактор практически отсутствует - уж если ты не сдал, то на мониторе появляются штрафные баллы, которые показывают ошибки - как в теории, так и практике". И возможность дачи взятки, по его мнению, также исключается, поскольку все этапы прохождения экзаменов "отображаются в программе, и человек объективно показывает все знания, которые он получил во время учебы".
При этом Кирьянов уверен, что "сами люди принимают это нововведение с большим энтузиазмом, с большим удовольствием". "Если люди делают ошибку, то готовы повторить экзамен несколько раз, так как хотят получить не просто водительское удостоверение, а знания, которые в жизни пригодятся", - отметил он. В среде будущих водителей "пошла хорошая тенденция", считает Кирьянов.
Со своей стороны, замминистра образования и науки РФ Исаак Калина заметил, что новые требования к автошколам начнут предъявляться при их лицензировании с 1 июля 2009 года. "Мы даем время на то, чтобы школы могли приобрести необходимое новое современное оборудование, появившееся в последнее время, повысили квалификацию преподавателей и мастеров", - отметил он.
Прежде всего, по словам замминистра, гораздо большее внимание теперь будет уделяться обучению на тренажерах, обеспечивающих "иллюзию вождения", электронным обучающим ресурсам, без применения которых качество обучения не повысится. Однако для работы с новым оборудование необходимы и соответствующие преподаватели, добавил Калина.
Он не исключил, что не все автошколы смогут получить лицензию по новым требованиям. "Однако, все школы, которые считают свою деятельность важной, найдут необходимые ресурсы", - уверен он. Калина также подчеркнул, то в новых программах очень большое внимание "уделяется формированию культуры поведения на дорогах".
Многие ДТП, по его словам, "происходят не только от отсутствия умения и навыков вождения, но и из-за очень негативного и безответственного отношения водителей к коллегам по дороге, пассажирам, пешеходам и всем людям, жизнь которых зависит от него".