МОСКВА, 22 янв - РИА Новости. Москву-реку планируют активнее использовать для пассажирских перевозок, и в ближайшем будущем, возможно, москвичам предложат пересесть из автобусов на водные трамвайчики. Власти столицы утвердили концепцию городской целевой программы по созданию системы пассажирских перевозок с использованием водного транспорта на 2011-2013 годы, сообщил РИА Новости источник в городской администрации.
Возможны два варианта развития такой системы.
"Первый предусматривает широкое развитие маршрутной сети водного транспорта - открытие пяти маршрутов общей протяженностью 73 километра, полностью покрывающих городскую акваторию Москвы-реки и выходящих в ближайшее Подмосковье", - рассказал собеседник агентства.
По расчетам властей, таким способом в период навигации можно будет перевозить свыше 60 тысяч пассажиров и снизить нагрузку на наземный транспорт, который перевозит пассажиров в столичных районах, близких к акватории Москвы-реки. Этот вариант является наиболее капиталоемким, отметил чиновник.
Второй вариант, по его словам, предусматривает организацию трех маршрутов протяженностью до 41 километра и использование 16 плавучих причалов на территории города и 42 судов-катамаранов.
"Этот вариант является менее капиталоемким и требует порядка 500 миллионов рублей", - отметил сотрудник мэрии, добавив, что срок реализации составит около трех лет.
Концепция предусматривает благоустройство и оборудование набережных и строительство судов-катамаранов. На проведение научно-исследовательских работ по созданию пассажирского судна-катамарана потребуется 15 миллионов рублей, всего же на строительство катамаранов потребуется 420 миллионов рублей, рассказал чиновник.
"Для этих целей планируется привлекать частных инвесторов. Департаменту транспорта и связи города совместно с департаментом экономической политики и развития в четвертом квартале 2009 года поручено внести предложения по финансированию и срокам разработки этой программы", - сообщил сотрудник мэрии.
Сейчас москвичи тратят на поездку из жилых районов до работы в общественном транспорте в среднем более часа при норе в 50-55 минут, на отдельных маршрутах - по 1,5 часа, транспорт переполнен. Почти все периферийные и центральные пересадочные станции Московского метрополитена исчерпали свою пропускную способность и работают со значительной перегрузкой. При этом акватория реки Москвы и частично акватория канала имени Москвы - это ресурс, практически не используемый для транспортных функций. Кроме того, водный транспорт, в отличие от подземного строительства и прокладки рельсов, потребует минимальных капиталовложений.