МОСКВА, 20 янв - РИА Новости. Казанский суд Москвы, как ожидается, примет в среду, 21 января решение по иску бывшего члена Федерального политсовета "Союза правых сил" (СПС) Марии Гайдар и московского отделения партии, в котором оспаривается законность решения съезда СПС о самоликвидации. Об этом во вторник после заседания суда заявил РИА Новости представитель истца Вадим Прохоров.
"Сегодня суд принял решение продолжать рассмотрение данного гражданского дела 21 января. Не исключено, что уже завтра будет принято решение по нашему иску", - сказал Прохоров.
Делегаты съезда СПС, состоявшегося в ноябре минувшего года в Москве, приняли решение о самороспуске партии, чтобы вместе с Демократической партией и "Гражданской силой" создать новую правую партию. На заседании из 30 членов руководящего органа партии присутствовали 23 человека и трое принимали участие по доверенности, против самороспуска СПС тогда проголосовала лишь Гайдар.
По словам Гайдар, решение о самороспуске СПС она оспаривает по трем пунктам.
"Во-первых, это легитимность проведения самого съезда, поскольку многие региональные конференции не проводились должным образом. Во-вторых, пункт о ходе съезда, где были замечены нарушения регистрации и самого голосования. И, в третьих, это вмешательство администрации президента, что является тоже нарушением закона, нарушением моего права на многопартийность", - заявляла ранее РИА Новости Гайдар, не уточняя, в чем именно, по ее мнению, заключалось "вмешательство" Кремля.
Как передает корреспондент РИА Новости, в ходе заседания во вторник в суде были допрошены два свидетеля по делу - руководитель Алтайского регионального отделения СПС Сергей Михайлов и член партии Олег Козырев.
Михайлов сообщил суду о том, что, по его мнению, многие региональные отделения фальсифицировали результаты собраний по вопросу о выдвижении делегатов на предстоящий тогда съезд, где планировалось рассмотреть вопрос о ликвидации партии. Он привел в пример документы с так и не состоявшейся конференции по выдвижению кандидата в его собственном отделении. "Из центра затребовали подтверждение того, что мы избрали делегата, но конференцию провести так и не удалось, и протокол пришлось буквально нарисовать на коленке", - сказал Михайлов, напомнив, что уже на съезде в Москве свою кандидатуру как делегата он снял.
В свою очередь, Козырев представил суду видеозапись, которую он вел во время съезда в качестве аккредитованного представителя СМИ, и которая, по его мнению, не исключает, что голосование о самороспуске партии проходило с нарушениями. Так, Козырев считает, что на записи можно увидеть, как одна и та же женщина голосует дважды, что запрещено. В среду суд планирует продолжить изучение данной видеозаписи.
В свою очередь представители ответчика представили суду письменные объяснения от двух женщин, которые, по их словам, фигурируют в данной видеозаписи. Ответчики смогли подготовить эти документы заранее, поскольку часть видеозаписи ранее размещалась в сети Интернет.
Представители истцов отметили, что подписи в объяснительных не соответствуют подписям этих женщин в листах о получении мандатов на съезде. Истцы также заявили, что аналогичные несовпадения имели место неоднократно.
В ходе заседания суд отклонил ходатайство истцов о вызове на допрос нынешнего сопредседателя партии "Правое дело" Леонида Гозмана.
По мнению Марии Гайдар, в ходе судебного заседания важно выяснить все детали возможной фальсификации документов как на региональном уровне, так и в ходе самого съезда. Она заявила суду о том, что ей известно, как некоторые участники съезда получали по два мандата или просто голосовали дважды.
"Вообще в течение всего съезда, достаточно крупного события в жизни партии, возможно, даже крупнее, чем съезд по поводу ее создания, было много "нестыковок", "неразберихи". И, если есть какие-то люди, которые заранее знают, чем закончится съезд, то зачем его было проводить вообще", - задала в ходе заседания риторический вопрос Гайдар.
Она не отрицала, что партия находилась в достаточно трудном положении. Но, по ее словам, о роспуске изначально речи не было, и заявление об этом стало неожиданностью для большей части членов СПС.
"При этом такое решение озвучивалось как общее, хотя таковым не являлось. Озвучивалось, что есть задание от администрации президента, что партия должна быть ликвидирована", - утверждала Гайдар.