МОСКВА, 20 янв - РИА Новости. Убийство адвоката семьи Кунгаевых Станислава Маркелова выгодно тем, кто хочет обострить отношения между русскими и чеченцами, считает Юрий Буданов, отбывший почти девятилетнее заключение по обвинению в убийстве в 2000 году чеченки Эльзы Кунгаевой.
"Кому-то очень хочется трагических сенсаций. Думаю, что прежде всего тем, кто стремится вбить клин между русскими и чеченцами. Кому-то, мне кажется, очень надо, чтобы они судились и ссорились постоянно", - сказал Буданов, комментируя "Комсомольской правде" убийство Маркелова в понедельник в центре Москвы. Также при покушении погибла и сопровождавшая юриста журналистка, работавшая на "Новую газету".
Адвокат Маркелов вел ряд громких дел. Помимо защиты интересов Кунгаевых, он был одним из адвокатов жестоко избитого главного редактора и журналиста газеты "Химкинская правда" Михаила Бекетова. Маркелов вел также многие дела антифашистов и активистов общественных движений. В настоящее время одним из мотивов убийства рассматривается профессиональная деятельность юриста.
Буданов категорически отверг версию некоторых общественных деятелей о том, что сам может быть причастен к убийству адвоката семьи Кунгаевых, которая не раз заявляла о своем недовольстве тем, что Буданов был выпущен на свободу условно-досрочно, и заявляла, что будет добиваться обжалования этого решения. Условно-досрочное освобождение из заключение в РФ допускается только после отбытия заключенным более половины срока, при этом в случае, если освобожденный совершает правонарушение после освобождения, то он вновь водворяется под стражу.
"Если кто-то вздумал заодно бросить тень и на меня, то он сильно просчитался. Грубая работа... У этих провокаторов нет и единого шанса уличить меня в причастности к этому ЧП... Это гнусная провокация, к которой я не имею никакого отношения", - заявил Буданов.
Он заявил, что не имел неприязни и каких-либо претензий ни к адвокату, ни к журналистке.
"Я человек, и то, что сегодня случилось в центре Москвы, для меня не только разбой, но и трагедия", - отметил Буданов.
"Я наказание уже понес и почти за девять лет в колонии, надеюсь, сумел сделать правильные выводы. Или вы думаете, что через несколько дней пребывания на свободе у меня возникло горячее желание мотать новый срок? Мне уже никто и никогда не вернет те годы, которые я провел в колонии, и это было самое тяжелое наказание...", - сказал Буданов "Комсомолке".
Ранее о непричастности офицера к убийству заявлял бывший адвокат Буданова Алексей Дулимов, защищавший его интересы в суде кассационной инстанции. Он напомнил, что с правовой точки зрения Маркелов не имел отношения к делу Буданова и не являлся участником рассмотрения дела о его условно-досрочном освобождении.