МОСКВА, 20 янв - РИА Новости. Власти Москвы разработали план мер по повышению надежности электроснабжения метрополитена в связи с тем, что около 80% подстанций подземки нуждается в модернизации.
Об этом говорится в проекте концепции программы по повышению надежности электроснабжения объектов городского хозяйства столицы на 2010-1012 годы, которую рассматривает во вторник правительство Москвы.
"Для нормального режима работы столичного подземного транспорта требуется бесперебойное электроснабжение тяговых, совмещенных тягово-понизительных и понизительных подстанций. Вместе с тем, 80% таких подстанций ГУП "Московский метрополитен" нуждаются в замене отдельных элементов - кабельных линий, трансформаторов напряжения, выпрямительных агрегатов и аккумуляторных батарей", - говорится в документе.
Согласно проекту, в 2010-2012 годах планируется заменить питающие кабельные линии, усилить и заменить кабельные перемычки между подстанциями, продолжить резервные кабельные линии к контактной сети.
"Для повышения надежности электроснабжения предлагается провести реконструкцию отдельных элементов тяговых и понизительных подстанций, заменить аккумуляторные батареи установкой двух независимых источников бесперебойного питания для оперативных цепей управления и особой группы потребителей", - говорится в проекте концепции.
Согласно документу, запланирована также установка и модернизация систем телемеханики.
Как отметил руководитель департамента топливно-энергетического хозяйства Москвы Евгений Скляров, эти меры будут способствовать равномерному распределению электроэнергии, потребляемым московским метро.
"Московский метрополитен является крупным электропотребителем. Метро потребляет около 5 миллионов киловатт-часов", - отметил в свою очередь руководитель столичной подземки Дмитрий Гаев.
Он уточнил, что 75% электроэнергии идет на тягу поездов, а 25% - на систему жизнеобеспечения. Кабельная сеть московского метро составляет около 24 тысяч километров.
"Большое количество оборудования имеет достаточно длительные сроки эксплуатации", - отметил Гаев. При этом, по его данным, в 2007-08 годах была зафиксирована почти тысяча случаев снижения и потери электронапряжения, что привело к сбоям в работе метрополитена.
"Ежегодно на работы, связанные с заменой электрооборудования и кабельных сетей, мы направляем более 600 миллионов рублей. Эта работа идет в плановом порядке", - добавил начальник метро.
По его мнению, для снижения электропотребления московским метро следует разрабатывать и вводить биметаллические контактные рельсы. "Введение системы оперативного торможения сократит от 10% до 12% электроэнергии, потребляемой на тягу", - сказал Гаев.