ЕКАТЕРИНБУРГ, 20 янв - РИА Новости. ООО "Приволжская лизинговая компания" (Саров, Нижегородская область) начала процедуру отзыва транспортных средств у муниципального пассажироперевозчика "Регионавтотранса-Курган" (РАТ) из-за задолженности по лизинговым платежам, пишет во вторник газета "Коммерсантъ".
Первый этап по отзыву техники - из парка "РАТ-Курган" будет изъято десять троллейбусов - начнется на следующей неделе, сказал газете генеральный директор лизинговой компании Олег Гринин.
"Мы воспользовались пунктом договора, согласно которому наша компания при невыполнении условий договора в части оплаты вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор или приостановить эксплуатацию техники. Сумма задолженности только перед нами составляет чуть менее половины от общей суммы лизинговой задолженности курганского предприятия", - цитирует издание Гринина.
Глава лизинговой компании на страницах "Коммерсанта" сообщил, что они не отзывали транспорт, надеясь что мэрия Кургана возместит выпадающие расходы (то есть, уточняет газета, разницу между себестоимостью перевозок и установленным городом тарифом) "РАТ-Курган" от троллейбусных перевозок, но этого не произошло.
По состоянию на декабрь прошлого года долги курганского предприятия составляли 56 миллионов рублей, пишет издание, обращаясь к данным мэрии города.
Кроме троллейбусов у РАТ отзовут 18 автобусов и микроавтобусов, поставленных по лизинговым схемам, говорится на страницах "Коммерсанта".
Всего, проинформировал газету Гринин, его компания предоставила курганскому автотранспортному предприятию 60 автобусов и 10 троллейбусов в 2006 году, неплатежи по договору начались с января 2008 года.
По сведениям главы "Приволжской лизинговой компании", намерен инициировать процедуру отзыва и другой лизингодатель - ООО "Мега Ойл Сервис".
"Насколько мне известно, на руках еще нет решений суда о том, чтобы изъять у нас технику. Мы сейчас продолжаем переговоры с партнерами, пытаемся найти средства и реструктурировать задолженность. Но в любом случае, "Регионавтотранс" намерен продолжить свою деятельность перевозчика в регионе, возможно, создав другую частную компанию", - заявил в свою очередь газете замгендиректора по правовым вопросам ЗАО УК "Регион-автотранс" Максим Поздняков.
Участники местного рынка пассажироперевозок уже готовятся к перераспределению маршрутной сети РАТ, которая считается самой востребованной, но опасаются, что не смогут найти необходимого количество техники, чтобы обеспечить перевозку по купленным рейсам, отмечает издание.
ОАО "РегионАвтоТранс-Курган", по данным газеты, создано в 2006 году как основной муниципальный перевозчик Кургана. Уставный капитал составляет 40 миллионов рублей. Основными акционерами являются администрация Кургана - 49% и ЗАО УК "Регион-АвтоТранс" (входит в группу ГАЗ Олега Дерипаски) - 51%.