Издательский дом "Огонек" временно приостановил выпуск одноименного еженедельного журнала в связи с реструктуризацией, сообщил РИА Новости главный редактор издания Виктор Лошак.
Первый номер журнала "Огонек" вышел в свет 9 (21) декабря 1899 года как еженедельное иллюстрированное литературно-художественное приложение к газете "Биржевые ведомости", которую выпускал в Петербурге крупный издатель Станислав Проппер.
С 1902 года "Огонек" стал самостоятельным, самым дешевым и очень популярным журналом с тиражом в 120 тысяч экземпляров. Он отставал по тиражу только от ежемесячной "Нивы".
Примерно одну треть журнала уже в те годы занимали фоторепортажи. С журналом сотрудничали лучшие фотографы, писатели и поэты, репортеры и фельетонисты.
В начале века "Огонек" выходил на восьми страницах в одну восьмую печатного листа. В революционные годы (с 1918 по 1923 год) выпуск "Огонька", как и многих других российских газет и журналов, прекратился.
В 1920‑х годах журнала снова начал выходить. Его издателем стал лучший в 20‑30‑е годы советский журналист и редактор Михаил Кольцов.
В 1923 году несколько московских журналистов, писателей и издательских работников объединились вокруг Михаила Кольцова, поддержав его идею о возрождении "Огонька". Именно тогда сформировались основные принципы журнала: хороший литературный язык, с некоторой долей консервативного официоза, обязательный иллюстративный ряд и присутствие в каждом номере обязательных элементов. Вскоре таким элементом стал кроссворд.
На конец 1923 года тираж журнала составил 42 тысяч экземпляров, через год вырос до 125 тысяч, а в 1925 году достиг полумиллиона экземпляров.
После того, как Кольцов был репрессирован в 1938 году, недолгое время журналом руководил писатель Евгений Петров, один из авторов "Двенадцати стульев".
В начале 1950‑х годов редактором журнала на несколько лет стал знаменитый советский поэт Алексей Сурков, при котором окончательно оформились "фирменные" черты огоньковского стиля: портрет знаменитого человека на обложке (космонавта, спортсмена, артиста, передовика труда), рассказ и стихи в каждом номере, иногда - детектив с продолжением, фоторепортаж и яркие цветные слайды. Кроме того, в журнале имелась так называемая "вкладка" - цветные репродукции, благодаря которым читатели журнала знакомились с шедеврами мировой культуры, с русской классикой и с советской живописью.
При следующем редакторе, поэте и драматурге Анатолии Софронове, который руководил изданием более 30 лет (с 1953 по 1986 год) "Огонек" стал "изданием для стабильной жизни". В этом время очень популярным стало литературное приложение к "Огоньку" - его знаменитая "Библиотека". Книжки "Библиотека "Огонек" выходили с 1925 по 1991 год раз в неделю и продавались отдельно от журнала, их выпуск не прерывался даже во время Великой Отечественной войны. В "Библиотеке" и в самом журнале печатались такие известные писатели, как Михаил Зощенко, Александр Твардовский, Илья Ильф и Евгений Петров, Алексей Толстой, Владимир Маяковский, Исаак Бабель.
В "Огоньке" также выходили репортажи Виктора Шкловского, стихи Евгения Евтушенко, очерки Владимира Солоухина, тянувшаяся из номера в номер полемика о причинах смерти Владимира Маяковского. Долгое время в журнале работали известный журналист и писатель Генрих Боровик, писатель Виктор Солоухин и др.
В феврале 2008 год выпуск "Библиотеки" был возобновлен.
В 1986 году главным редактором "Огонька" стал Виталий Коротич, с приходом которого в журнале началась новая жизнь. В годы перестройки журнал под руководством Коротича достиг огромной популярности и оказывал заметное влияние на политическую жизнь страны. Он стал знаменитым не только в России, но и во всем мире. Публицистика "Огонька" стала школой демократии, культовым жанром всей журналистики стали разоблачения. В журнале печатались статья Юрия Карякина "Ждановская жидкость", открытое письмо следователей Генпрокуратуры СССР Гдляна и Иванова, репортажи из американской армии Артема Боровика.
В 1991 году главным редактором стал Лев Гущин, которому предстояла непростая задача - реформировать "Огонек", приспособив его к рыночным условиям. К концу 1994‑го года экономическая ситуация не позволяла выжить на рынке печати такому дорогому, громоздкому и старомодному изданию.
Последняя "революция" в "Огоньке" в начале 1995 года наиболее приблизила его к стандартам западных иллюстрированных изданий - и по объему, и по информационной насыщенности, и по использованию всех полиграфических приемов.
С 1998 года по 2003 год главным редактором журнала "Огонек" был Владимир Чернов. На июль 2003 года официальный тираж журнала составлял 50 тысяч экземпляров.
Летом 2003 года группа компаний "Видео Интернешнл" (ВИ), крупнейший продавец рекламного времени на телевидении вместе с компанией Story First Communications (акционер радио "Максимум" и телеканала СТС) учредила инвестиционный фонд Russian Media Ventures (RMV).
В июле 2003 года RMV приобрел контрольный пакет акций журнала "Огонек", став, таким образом, контролирующим акционером издательского дома "ОВА‑Пресс".
С августа 2003 года "ОВА‑Пресс" стал издателем журнала "Огонек".
Первый номер журнала, где издателем значится "ОВА‑Пресс", вышел 11 августа 2003 года. После того, как "Огонек" вошел в структуру "ОВА‑Пресс", в журнале были сокращены подразделения, дублирующие службы "ОВА‑Пресс", такие, как рекламная служба, финансовое управление, бухгалтерия и т.д.
В октябре 2003 года пост главного редактора занял известный российский журналист Виктор Лошак. В ноябре 2004 года, после того, как владельцы журнала предложили новую концепцию издания - "Огонек" как журнал для молодых и богатых - Лошак заявил о своем уходе.
С января по апрель 2004 года в журнале "Огонек" осуществлялась программа по смене формата и перенацеливанию журнала на более широкую аудиторию.
4 апреля 2005 года ИД "ОВА‑ПРЕСС", выпускающий "Огонек", объявил о выходе журнала в новом формате. Журнал сохранил свой фирменный логотип и название, при этом изменились концепция, состав рубрик, а также дизайн журнала.
Сохранив за "Огоньком" основные черты его фирменного стиля, издательская команда внесла изменения в принципы формирования контента, а также скорректировала формат журнала, существенно расширив его иллюстративные возможности. Специально для обновленного "Огонька" была заказана и разработана новая шрифтовая гарнитура. Весь перезапуск был осуществлен в так называемом режиме реального времени: корректировка рубрик и макета проходила без остановки выпуска самого журнала.
С 12 ноября по 15 декабря 2004 года временно исполняющим обязанности главного редактора журнала был назначен его исполнительный редактор Владимир Умнов.
С 15 декабря 2004 года главным редактором был назначен Влад Вдовин.
В июне 2005 года журнал "Огонек" сменил владельца. Новым собственником журнала стал телекоммуникационный холдинг "Телекоминвест" (Санкт‑Петербург).
Компания "Телекоминвест", основанная в 1994 году, является холдинговой управляющей компанией, совладельцем компаний "Мегафон", "Петерстар" а также других предприятий, представленных практически во всех сегментах телекоммуникационной индустрии. После приобретения журнала "Огонек" компания сделала Виктору Лошаку предложение о создании издательского дома журнала "Огонек".
В июне 2005 года Виктор Лошак снова занял пост главного редактора журнала "Огонек".
К концу 2008 года "Огонек" стал журналом, выходящим еженедельно тиражом 69 тысяч экземпляров. Журнал содержит много прикладной, потребительской информации, публикует мнения людей, авторитетных для аудитории. Он проиллюстрирован фотографиями, рисунками, схемами и элементами инфографики. На страницах "Огонька" появлялись развернутые статьи российских писателей, ученых, деятелей культуры. Среди постоянных авторов "Огонька" - историк Эдвард Радзинский, писатели Михаил Жванецкий, Виктор Ерофеев, Дмитрий Быков, Сергей Лукьяненко, лауреат Букеровской премии Денис Гуцко, журналисты Андрей Колесников, Дмитрий Воскобойников, Дмитрий Губин, Александр Сосновский, телеакадемик Сергей Муратов.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников