Рейтинг@Mail.ru
"Аэрофлот" подаст заявку на покупку Czech Airlines - газета - РИА Новости, 19.01.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Аэрофлот" подаст заявку на покупку Czech Airlines - газета

Читать ria.ru в
Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" подаст заявку на покупку чешской национальной авиакомпании "Чешские авиалинии" (Czech Airlines, CSA), пишет в понедельник газета "Ведомости". Сколько "Аэрофлот" готов заплатить за чешскую авиакомпанию, он не сказал.

МОСКВА, 19 янв - РИА Новости. Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" подаст заявку на покупку чешской национальной авиакомпании "Чешские авиалинии" (Czech Airlines, CSA), пишет в понедельник газета "Ведомости".

Условия конкурса на приватизацию 92% акций CSA Минфин Чехии объявит 19 января, рассказала изданию представитель министерства Сюзанна Хохолова.

"Аэрофлот" планирует подать заявку на конкурс, заявил "Ведомостям" заместитель гендиректора Михаил Полубояринов. Сколько "Аэрофлот" готов заплатить за чешскую авиакомпанию, он не сказал.

Об интересе "Аэрофлота" к госпакету CSA знает чиновник чешского Минфина. По его словам, Минфин получил запросы об условиях конкурса более чем от 10 компаний.

Представитель CSA Даниэла Хупакова отказалась от комментариев.

"Аэрофлот" уже пытался купить госпакеты трех европейских перевозчиков, но каждый раз в последний момент выбывал из борьбы. Он претендовал на 39,9% итальянской Alitalia, но к осени интерес к ней пропал из-за слишком высокой цены. В итоге Alitalia досталась консорциуму инвесторов Compagnia Aerea Italiana. Летом прошлого года "Аэрофлот" интересовался 41,6% австрийской Austrian Airlines, но отказался от участия в конкурсе. После долгих раздумий "Аэрофлот" не стал покупать и сербскую JAT.

На CSA гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов обратил внимание еще в октябре 2007 года, когда стало понятно, что его компания не будет претендовать на Alitalia.

Для оплаты сделки будут привлекаться кредиты, говорит представитель авиакомпании Лев Кошляков, причем "Аэрофлот" не будет платить всю сумму, а подаст заявку вместе с финансовым партнером. Назвать его Кошляков отказался.

По оценке аналитика "ВТБ капитала" Елены Сахновой, вся CSA может стоить около 800 миллионов долларов (более 735 миллионов долларов за 92%), но из этой суммы нужно вычесть долг, который компания не раскрывает.

Руководитель аналитического отдела "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго оценивает CSA не более чем в 400 миллионов долларов и дороже стартовая площадка для выхода на европейский рынок "Аэрофлоту" вряд ли нужна. На покупку "Аэрофлот" может занять у госбанков или на европейском рынке; он не перекредитован - долг к EBITDA у него чуть больше 1, отмечает Шаго.

Это лучший актив из тех, которыми интересовался "Аэрофлот", считает главный редактор Aviaport.ru Олег Пантелеев: у CSA небольшой долг, хорошие позиции в Восточной Европе.

Но теперь покупка европейской авиакомпании для "Аэрофлота" не так выгодна, как год назад: перевозки в Европе падают, а конкуренция растет. За год пассажирские перевозки в Европе выросли на 2,2%, но за октябрь - ноябрь, по данным International Air Transport Association, упали на 1,3-4,6%.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала