Рейтинг@Mail.ru
Российский корабль захватил два пиратских катера - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российский корабль захватил два пиратских катера

© РИА Новости / Виталий Аньков | Перейти в медиабанкБольшой противолодочный корабль Тихоокеанского флота «Адмирал Виноградов», сменивший балтийский СКР «Неустрашимый», открыл боевой счет, задержав две пиратские лодки.
Большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота «Адмирал Виноградов», сменивший балтийский СКР «Неустрашимый», открыл боевой счет, задержав две пиратские лодки.
Читать ria.ru в
Дзен
Большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота «Адмирал Виноградов», сменивший балтийский СКР «Неустрашимый», открыл боевой счет, задержав две пиратские лодки, пытавшиеся атаковать голландский контейнеровоз «Недллойд Баренц» - крупное торговое судно дедвейтом около 70 тысяч тонн и вместимостью 5468 TEU (стандартных 20-футовых контейнеров).

Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.

Большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота «Адмирал Виноградов», сменивший балтийский СКР «Неустрашимый», открыл боевой счет, задержав две пиратские лодки, пытавшиеся атаковать голландский контейнеровоз «Недллойд Баренц» - крупное торговое судно дедвейтом около 70 тысяч тонн и вместимостью 5468 TEU (стандартных 20-футовых контейнеров).

Голландское судно передало сигнал с просьбой о помощи, сообщив, что атаковано быстроходными лодками, с которых ведется огонь из стрелкового оружия. Поблизости и от места событий находились два боевых корабля – российский БПК «Адмирал Виноградов» и датский многоцелевой корабль «Абсалон». Датский корабль, находившийся на две мили ближе к «голландцу», тем не менее предпочел устраниться от участия в деле, и оставил поле боя «Адмиралу Виноградову». Российский БПК направился на помощь контейнеровозу, и поднял в воздух два вертолета Ка-27 с морскими пехотинцами на борту. Одновременно голландскому судну было предложено дать самый полный ход и перейти на зигзаг, чтобы затруднить пиратам преследование.

Заметив вертолеты, пираты на трех быстроходных лодках попытались скрыться, однако пулеметным огнем с вертолета две лодки были остановлены, при этом трое пиратов получили ранения. Находившиеся в остановленных лодках пираты пытались выдать себя за рыбаков, однако, высадившиеся морские пехотинцы не нашли на захваченных плавсредствах рыболовных снастей, но обнаружили большое количество оружия и тросов с кошками. Захваченные пираты были переданы береговой охране Йемена, причем раненым оказали медицинскую помощь, еще одной лодке удалось уйти.

Инцидент заставил обратить внимание на проблему юридического обеспечения антипиратских действий: вполне возможно, что датчане решили передать инициативу российскому кораблю из-за серьезных правовых ограничений, которые накладывает на антипиратские действия законодательство ЕС. В итоге датские моряки уже несколько раз были вынуждены отпускать захваченных «джентльменов удачи». Российские моряки, более свободные в своих действиях, смогли передать пиратов Йемену, где их может ждать очень суровое наказание.

В случае, если бы пиратов судили по российскому законодательству (например, в случае попытки захвата российского судна), то их ждало бы наказание по статье 227 уголовного кодекса России («Пиратство»), предусматривающей наказание до 15 лет лишения свободы, а также, возможно, по статье 206 («захват заложника») и 211 (угон судна). По правилам сложения сроков эти статьи могут обеспечить 25-летнее пребывание за решеткой. Но, в соответствии с нормами УК, иностранные граждане, совершившие преступление вне пределов РФ, могут быть подвергнуты суду в России только в случае совершения преступления против интересов РФ, что и обусловило выдачу пиратов йеменцам. Для европейцев же такие действия осложняются тем, что законодательство многих стран запрещает передачу захваченных преступников другой стране в случае, если в этой стране их ждет более жестокое наказание.

Подобная ситуация вновь заставляет обратить внимание на проблему взаимодействия между странами, ведущими борьбу против пиратов, причем не только на тактическом уровне – непосредственно в водах близ побережья Сомали, но и на уровне официальных органов. Борьба с пиратством должна вестись по единым правилам, и участь пиратов не должна различаться в зависимости от того, кораблем какой страны они были захвачены. Возможно, выход заключается в принятии некоего международного кодекса, определяющего наказание за соответствующие преступления, а также порядок суда и исполнения наказания. При этом следует отметить, что пребывание в тюрьме ЕС вряд ли может серьезно испугать сомалийских пиратов – там им как минимум не грозит голод и постоянная угроза гибели, которая висит над ними в охваченной гражданской войной Сомали.

Вместе с тем очевидно, что современный европейский менталитет не позволит странам ЕС вспомнить собственную практику борьбы с пиратством XVII-XIX веков, когда захваченные «джентльмены удачи» зачастую отправлялись либо за борт, либо, в случае особых «заслуг», доставлялись на берег, где их ждал суд с неизбежным эшафотом в итоге.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала