МОСКВА, 15 янв - РИА Новости, Мария Ганиянц. Картину известного итальянского художника Лючио Фонтаны (Lucio Fontana) "Концепция пространства" (Concetto spaziale), которая никогда ранее не выставлялась на открытых торгах, продадут на "Сотбис" 5 февраля, сообщили в пресс-службе аукциона.
Полотно 1961 года, которое было спрятано от публики в течение последних 50 лет, выставят на вечерний аукцион современного искусства в Лондоне с предварительной оценкой в 5-7 миллионов фунтов.
По мнению представителей "Сотбис", "Концепция пространства"- "одна из наиболее интересных работ художника из венецианского цикла".
"Торги привлекут мировых коллекционеров современного абстрактного искусства", - считает специалист отдела современного искусства "Сотбис" Оливер Баркер.
Эксперты пояснили, что полотно музейного уровня "Концепция пространства", в 60-х годах прошлого века попала в частную коллекцию, где и пребывала до наших дней.
Автор каталога-резоне Лючио Фонтаны - Энрико Крисполти (Enrico Crispolti) назвал картину "Концепция пространства" "легендарным секретом венецианского цикла художника".
Рекорд на произведения Фонтаны был поставлен в 2008 году на "Сотбис", когда его Concetto spaziale, la fine di dio была продана за 10,3 миллиона фунтов.
Лючио Фонтана (1899 - 1968 годы) - итальянский художник и скульптор, пытавшийся стереть границы между традиционными видами искусства, в частности он проделывал в холстах дыры и прорезы, чтобы помочь зрителю лучше прочувствовать пространство. Отказ от иллюзионистского искусства и стремление к созданию пространственного эффекта привели к появлению в начале 30-х годов прошлого века дощечек "граффито", на которых он рисовал беспредметные формы.
В 1946 году Фонтана инициировал появление так называемого "Белого манифеста" (Manifesto Blanco), пропагандирующего синтез живописи, скульптуры, поэзии и музыки. Начиная с 1947 года он участвовал в выпуске манифестов "Спациализмо" (от Spazio - пространство), в которых предлагалось заменить статические виды искусства динамическими.
В начале 50-х появились первые Pietre ("Камни"), на которые Фонтана наклеил куски цветного стекла и проделал отверстия, в 1958 художник закончил первую "тальи" - картину с прорезами полотна, под холст он подкладывал марлю, чтобы сделать более ощутимым пространственный эффект.