Рейтинг@Mail.ru
Радиомаяк Ми-8 не включили пилоты - заявление производителей - РИА Новости, 14.01.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Радиомаяк Ми-8 не включили пилоты - заявление производителей

© ГУ МЧС РФ по Республике АлтайФото вертолета Ми-8, разбившегося на Алтае 9 января
Фото вертолета Ми-8, разбившегося на Алтае 9 января
Читать ria.ru в
Дзен
Радиомаяк АРМ-406 разбившегося 9 января на Алтае вертолета Ми-8 был полностью исправен, перед полетом он просто не был переведен пилотами в рабочий режим, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор НИИ Космического приборостроения (НИИ КП) Юрий Королев.

МОСКВА, 14 янв - РИА Новости, Александр Ковалев. Радиомаяк АРМ-406 разбившегося 9 января на Алтае вертолета Ми-8 был полностью исправен и перед полетом просто не был переведен пилотами в рабочий режим, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор НИИ Космического приборостроения (НИИ КП) Юрий Королев.

НИИ КП - единственное российское предприятие, обеспечивающее аварийными радиомаяками АРМ-406П и АРМ-406АС1 все авиакомпании, в том числе ГТК "Россия", "Аэрофлот", "Сибирь", "Дальавиа", "Ютейр".

"Как только 11 января спасатели добралось до места катастрофы, один из бойцов МЧС в 14.05 мск с целью проверки работоспособности включил на разбившемся вертолете наш радиомаяк и он немедленно начал передавать сигнал бедствия, первым принятый спасательным центром в Индии. Уже в 14.08 мск в Москве было понятно, что за вертолет, какой его бортовой номер, и где он упал",- сказал Королев.

"Пилоты же, видимо, перед полетом просто забыли перевести радиомаяк в рабочий режим", - отметил генеральный директор НИИ КП.

Юрий Королев пояснил, что по принципу приведения в рабочее состояние радимаяк АРМ-406 похож на гранату.

"Ранее было много нареканий на ложные срабатывания радиомаяков, случавшиеся регулярно при установке и небрежной транспортировке, например, на складе - чувствительный прибор при случайном ударе начинал на весь мир подавать сигналы бедствия. Поэтому было принято решение установить специальный тумблер перевода на бортовое питание воздушного судна. Перед полетом пилот должен обязательно включить на маяке этот тумблер - образно говоря, как на гранате, выдернуть чеку, чтобы перевести прибор в рабочее состояние", - пояснил Королев.

По его словам, если после этого с воздушным судном что-то произошло - удар, авиакатастрофа - маяк автоматически начинает подавать сигнал бедствия. Если же полет прошел успешно, по его окончании тумблер перевода на бортовое питание нужно отключить, чтобы исключить ложное срабатывание радиомаяка.

В среду утром глава МЧС РФ Сергей Шойгу предложил возложить затраты на поиски пропавших самолетов и вертолетов на производителей радиомаяков, которые не работают в случаях чрезвычайных происшествий. На операцию по поиску пропавшего на Алтае вертолета Ми-8 было потрачено порядка 22,5 миллиона рублей, при том, что радиомаяк стоит порядка 300 тысяч рублей.

Комментируя это предложение, Юрий Королев отметил, что в данном случае претензии к производителям не вполне оправданы.

"Прибор был полностью работоспособен, и отвечать за то, что его неправильно эксплуатировали, мы не можем. Пилот совершил героический поступок - это бесспорно. Однако никакого героизма не потребовалось, если бы он просто додумался включить, наконец, радиомаяк - спасатели не прочесывали бы огромный район и прилетели бы через час, и, возможно, кого-нибудь еще спасли из пассажиров", - отметил Королев.

В заключение генеральный директор НИИ КП выразил сожаление, что оставшийся в живых пилот разбившегося вертолета полз за помощью 40 километров, вместо того, чтобы просто включить радиомаяк.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала