ВЛАДИВОСТОК, 14 янв - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Ледоколы Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) "Адмирал Макаров" и "Красин" в Татарском проливе, разделяющем остров Сахалин и материк, приступили к проводкам танкеров через ледовые поля к порту Де-Кастри и обратно, сообщила РИА Новости в среду пресс-секретарь судоходной компании Лина Шарова.
В материковый порт Де-Кастри Хабаровского края сахалинская нефть поступает по трубопроводу, проложенному по дну Татарского пролива. Из этого порта российские танкеры доставляют нефть в Японию, Китай, Южную Корею, другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В зимнее время, когда часть Татарского пролива сковывает лед, путь танкерам в порт и обратно прокладывают ледоколы.
"Ледокол "Красин" в первый же день работы, 13 января, начал проводку из Де-Кастри груженого танкера "Юрий Сенкевич" компании "Совкомфлот". В среду танкер вышел на чистую воду, а экипаж ледокола ждет подхода нового судна, которое держит курс в порт Де-Кастри", - отметила собеседница агентства.
По ее словам, в новом году, в связи с суровой зимой на побережье Хабаровского края и севере Сахалина, ледовая навигация началась примерно на 10 дней раньше обычного срока. По прогнозу синоптиков, весь январь и февраль будут холоднее обычного.
"Ежегодно работа ледоколов в Татарском проливе заканчивается в первой декаде апреля. В прошлую навигацию 2008 года ледоколы ДВМП осуществили проводку 25 судов", - сказала Шарова.