РИМ, 13 янв - РИА Новости, Елизавета Зорина. График работы миланских аэропортов Мальпенса и Линате во вторник нарушен из-за акции их работников, протестующих против партнерства итальянского национального перевозчика Alitalia с одной из крупнейших в Европе авиакомпаний, франко-голландской Air France-KLM, сообщили местные СМИ.
Манифестанты не довольны соглашением, заключенным между инвесторами Alitalia - АО "Итальянская авиакомпания" (CAI) - и Air France-KLM, согласно которому франко-голландская авиакомпания должна будет приобрести 25% акций итальянского перевозчика за 322 миллиона евро. Это партнерство нацелено на развитие римского аэропорта как основного. В этой связи работники миланских аэропортов опасаются потерять свои рабочие места и выступают за партнерство с немецкой Lufthansa, нацеленной на развитие Мальпенсы и Линате.
Работники выступают с требованием либерализации правил осуществления перевозок для того, чтобы большее количество авиакомпаний смогло осуществлять международные рейсы через Милан.
Проводящиеся акции нарушили график работы аэропорта. Так, в Линате отменено порядка десяти рейсов. В Мальпенсе работники устроили акцию протеста в зале регистрации, промаршировав среди пассажиров с плакатами и флагами. Там отмечаются задержки в расписании вылета-прилета. В частности, с опозданием вылетел рейс в Москву.
Правление Alitalia в понедельник одобрило предложение Air France-KLM, о покупке 25% акций перевозчика. Таким образом, франко-голландская авиакомпания стала зарубежным партнером Alitalia, поиск которого велся на протяжении длительного времени.
Во вторник начались первые полеты так называемой "новой Alitalia", созданной в результате слияния с итальянской авиакомпанией, принадлежащей предпринимателю Карло Тото, AirOne.
"Старая Alitalia" находилась на грани банкротства. Для решения ее проблем крупные бизнесмены страны создали акционерное общество "Итальянская авиакомпания" (CAI).
Одновременно для Alitalia подыскивался и зарубежный партнер. На протяжении довольно длительного времени в местных СМИ циркулировала информация о том, что им может стать Air France-KLM или немецкая Lufthansa.
К выбору иностранного партнера для Alitalia в Италии подходили очень серьезно. Партия "Лига севера", входящая в правящую коалицию, открыто выступала за альянс с Lufthansa, которая делает ставку на развитие миланского аэропорта Мальпенса. Air France-KLM, напротив, ориентируется на римский аэропорт Фьюмичино.
Однако Lufthansa так и не представила предложения по покупке доли итальянского перевозчика.