МОСКВА, 12 янв - РИА Новости. Наиболее вероятной причиной катастрофы вертолета Ми-8 компании "Газпромавиа" на Алтае 9 января, в которой погиб, в частности, полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин, представляется версия о некачественном топливе, пишет в понедельник газета "Коммерсант".
"Для проведения экспертизы уже отобраны образцы авиатоплива, которым заправлялся вертолет... Образцы топлива для проверки его качества взяты в местах трех последних заправок вертолета - на аэродромах в Томске, Бийске и Горно-Алтайске", - цитирует газета слова старшего помощника западно-сибирского транспортного прокурора Оксаны Горбуновой.
По версии прокуратуры, на некачественное топливо указывает и тот факт, что заправленный этим же керосином один из самолетов спасателей, по некоторым данным, не смог подняться в воздух.
По словам официального представителя Следственного комитета при прокуратуре РФ Владимира Маркина, в рамках расследования будут рассматриваться все версии, в том числе неблагоприятные погодные условия, неисправность техники и ошибка пилота.
Однако на данный момент все они выглядят не слишком убедительно, отмечается в публикации. Так, погодные условия в момент катастрофы были идеальные - морозно, солнечно, безветренно при абсолютной видимости.
Версия о неисправности техники не вызывает доверия в компании-владельце разбившегося вертолета. "Вероятность того, что катастрофа произошла из-за неисправности вертолета, стремится к нулю, - заявил в интервью "Коммерсанту" руководитель инспекции по безопасности полетов этой авиакомпании Сергей Чернышев. По его словам, этот вертолет "Газпромавиа" приобрела на заводе в 2008 году, он успел налетать всего 260 часов.
Не вызывает сомнений в "Газпромавиа" и компетенция командира экипажа машины Алексея Баяндина, который отлетал на вертолетах в Сибири почти 30 лет. Возможно, для подстраховки экипажа в полет также взяли самого опытного пилота из местных - Владимира Пидопригору, командовавшего авиаотрядом в Горно-Алтайске. Впрочем, корректировал ли Пидопригора действия экипажа, "Газпромавиа" еще предстоит выяснить, пишет "Коммерсант".
Вертолет Ми-8 компании "Газпромавиа" совершал рейс Бийск - Чемал - Кош-Агач. По данным республиканского МЧС, он вылетел из Бийска и совершил посадку в Чемале, а затем продолжил полет по маршруту, но в назначенное время в пятницу на связь не вышел. На борту находилось 11 человек - трое членов экипажа и восемь пассажиров.
На борту находились полпред президента в Госдуме Александр Косопкин, сотрудник аппарата Госдумы, бывший заместитель начальника департамента управления президента РФ по внутренней политике Сергей Ливишин, вице-премьер Республики Алтай, полномочный представитель республики в Москве Анатолий Банных; председатель республиканского комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Виктор Каймин; командир Горно-Алтайского летного отряда Владимир Подопригора; руководитель алтайского ансамбля "Арманка", заслуженный артист Республики Алтай Василий Вялков; главный эксперт объединенного экспертного совета комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Николай Капранов; Борис Белинский.
В результате крушения вертолета выжили четыре человека, а семеро, включая полпреда президента РФ в Госдуме Александра Косопкина, погибли.
Место крушения вертолета на западном склоне горы Черная в труднодоступном районе было обнаружено в воскресенье. Из-за наступления сумерек спасатели не успели эвакуировать тела погибших.
Были эвакуированы только выжившие. Трех человек на вертолете транспортировали в Барнаул и доставили в городскую больницу. Четвертого выжившего - второго пилота Максима Колбина, который ушел с места катастрофы, доставили в сельскую районную больницу населенного пункта Кош-Агач.
"Тела погибших будут эвакуированы с места крушения на вертолете", - сказал собеседник агентства, при этом он не уточнил, в какой город будут доставлять тела.
Как предполагается, также в понедельник следователи Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКП РФ начнут на месте первоначальные следственные действия.
На месте предполагается провести осмотр и другие первоначальные следственные действия в рамках возбужденного уголовного дела по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
Выживший в катастрофе Ми-8 заместитель председателя правительства Республики Алтай, полномочный представитель региона в Москве Анатолий Банных рассказал, что во время полета произошла остановка двигателя, после этого вертолет рухнул. Когда спасатели добрались до места катастрофы, Банных по телефону дозвонился до главы республики Александра Бердникова и рассказал об обстоятельствах крушения.
Поисковые работы продолжались в течение трех дней.