ВЛАДИВОСТОК, 11 янв - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Российский дизель-электроход "Василий Головнин", зафрахтованный правительством Аргентины с целью доставки грузов в Антарктиду для полярных станций этой латиноамериканской страны, на пути к Южному полюсу в ночь на воскресенье вошел в зону дрейфующего однолетнего льда, сообщила РИА Новости пресс-секретарь Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) Лина Шарова.
Дизель-электроход "Василий Головнин" 3 января из Буэнос-Айреса отправится в Антарктиду с партией топлива, продовольствия и научной аппаратуры для полярных станций Аргентины. Экспедиция к Южному полюсу планеты продлится около ста дней. За это время судно ДВМП доставит жизненно важные грузы для четырех антарктических станций.
"Сейчас "Василий Головнин" держит курс на первую - самую южную антарктическую станцию Аргентины - "Адмирал Бельграно II". По сообщению капитана дизель-электрохода Иксана Юсупова, море сейчас спокойное, температура воздуха 0°С, видимость - 10 миль. Двенадцатого января в районе антарктического мыса Норвегия планируется встреча "Василия Головнина" с российским ледоколом "Капитан Драницын", который также находится в тайм чартере правительства Аргентины. Далее путь к полярным станциям дизель-электроходу будет прокладывать ледокол", - отметила собеседница агентства.
По ее словам, перед экипажем "Василия Головнина" поставлена задача обеспечить все аргентинские полярные базы, и в первую очередь станцию "Адмирал Бельграно II, куда дизель-электроход в сопровождении ледокола планирует прибыть 18 января.
Большинство грузов с палубы "Василия Головнина" на все антарктические станции Аргентины доставят экипажи вертолетов. На борту дизель-электрохода - взлетно-посадочная площадка и два вертолета КА-32.
"Это уже вторая экспедиция дизель-электрохода "Василий Головнин"по доставке грузов на аргентинские антарктические станции. Первая экспедиция началась в январе 2008 года в самом южном порту Аргентины - Ушуайя, где "Василий Головнин" принял груз экспедиции и топливо для полярных станций. Уникальность экспедиции заключалась еще и в том, что непосредственно к станциям подойти нельзя, и поэтому практически все грузовые операции велись с помощью российского вертолета КА-32", - сказала Шарова.
Пресс-секретарь отметила, что по итогам прошлой экспедиции правительство, военные и ученые Аргентины остались довольны работой экипажа "Василия Головнина". Особое восхищение вызвал высокий профессионализм российских моряков.
"Дальневосточное морское пароходство имеет большой опыт работы за Полярным кругом, в восточном секторе Арктики, в Антарктиде. В течение более чем 50 лет работы на полярных станциях экипажами судов ДВМП осуществлялись погрузка и выгрузка грузов на лед и на необорудованный берег, зачастую являвшиеся сложнейшими уникальными операциями. Экипажи пароходства доставляли грузы для советских и российских полярников, совершали экспедиции на антарктические станции США, Австралии", - уточнила Шарова.