МОСКВА, 31 дек - РИА Новости. Российские работодатели получили право участвовать в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, формировать перечень востребованных экономикой специальностей, участвовать в государственной аккредитации вузов, вносить предложения о ликвидации учебных заведений и участвовать в экспертизе учебников.
Правила участия объединений работодателей в разработке и реализации госполитики в области профобразования утверждены постановлением правительства РФ, опубликованном в среду на сайте кабинета министров.
В документе, в частности, отмечается, что работодатели вносят в Минобрнауки России предложения по совершенствованию законодательства в сфере профессионального образования, дают экспертные заключения на проекты документов, определяющих госполитику в области профобразования.
Представители бизнес-сообщества участвуют в прогнозировании потребностей экономики в специалистах и вносят в федеральные и региональные госорганы в сфере образования предложения по объему и структуре приема абитуриентов в колледжи, техникумы и вузы страны.
Работодатели также предлагают варианты оптимизации сети образовательных учреждений с учетом уровня развития техники и технологии, науки, культуры, экономики и социальной сферы, говорится в документе.
Представители бизнеса могут корректировать перечни профессий, специальностей и направлений подготовки в учреждениях начального, среднего и высшего профобразования, формировать совместно с федеральным госорганом систему независимой оценки качества профессионального образования, а также участвовать в независимой экспертизе учебников и учебных пособий по дисциплинам, формирующим профессиональные компетенции выпускника.
Работодатели участвуют в итоговой аттестации выпускников колледжей, техникумов и вузов через своих представителей в государственных аттестационных комиссиях, а также в государственной аккредитации учреждений профобразования.
"Участвуют в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ и уровню профессиональной переподготовки... а также в работе государственно-общественных объединений, действующих в системе профессионального образования по вопросам разработки содержания профессионального образования различного уровня и направленности", - отмечается в документе.
Кроме того, по запросу колледжей, техникумов и вузов бизнесмены занимаются формированием и проводят экспертизу их основных и дополнительных образовательных программ.