Советский сверхзвуковой пассажирский самолет ТУ-144 впервые поднялся в воздух 31 декабря 1968 года. История его создания напрямую связана с очередным желанием советского руководства "догнать и перегнать" западные страны - на этот раз Францию и Великобританию, которые уже подписали соглашение по авиапроекту "Конкорд".
По своим характеристикам ТУ-144 не уступал англо-фанцузскому аналогу и даже превосходил его по максимальной скорости полета и более низкому шумовому воздействию. А на международной выставке дизайна советский самолет занял первое место, подтвердив крылатое выражение легендарного Туполева: "Некрасивые самолеты не летают".
Однако судьба советского лайнера не сложилась. В июне 1973 года во время демонстрационного полета на авиасалоне в Ле Бурже самолет потерпел катастрофу. Погибли 13 человек - все члены экипажа и еще семь человек на земле.
Это не помешало ТУ-144 совершать в Советском Союзе пассажирские и грузовые перевозки, но в мае 1978 года после второй аварии под Москвой в "карьере" лайнера была поставлена точка.