МОСКВА, 30 дек - РИА Новости. Несколько генералов и полковников железнодорожных войск уволены из армии после гибели хоккеиста омского "Авангарда" Алексея Черепанова, сообщил во вторник РИА Новости помощник командующего железнодорожными войсками полковник Владимир Карпенко.
Соответствующие приказы подписал ранее министр обороны РФ Анатолий Сердюков.
"Два генерала и один полковник железнодорожных войск поступили предельно честно и после трагедии с хоккеистом Черепановым сами написали рапорты об увольнении, которые и были удовлетворены", - сказал Карпенко.
Второй полковник, командир Омской бригады ж/д войск, Олег Алборов был уволен приказом министра обороны от 18 декабря с формулировкой "несоблюдение контракта". "Алборов не прошел аттестационную комиссии по итогам 2008 года. Руководимая им в течение полугода Омская бригада железнодорожных войск по итогам соревнований частей уральского соединения опустилась с первого на одно из последних мест", - сказал Карпенко.
Алборов руководил Омской бригадой, в которой проходил службу 19-летний Черепанов, скончавшийся 13 октября 2008 года. Он потерял сознание во время выездного матча "Авангарда" с "Витязем" из подмосковного Чехова. На местном стадионе не было машины "скорой помощи". Когда врачи приехали, то у них не оказалось заряженного дефибриллятора. Причиной смерти Черепанова стала сердечная недостаточность, вызванная гипертрофией сердечной мышц.
У Омской бригады был подписан договор с "Авангардом", согласно которому молодые хоккеисты команды могли не появляться в части. После смерти хоккеиста проверка министерства обороны пришла к выводу, что документ не соответствовал законодательству.
Карпенко сообщил, что Черепанов был незаконно откомандирован из воинской части (Омская железнодорожная бригада) в хоккейный клуб "Авангард" (Омск).
По словам Карпенко, командование бригады проигнорировало порядок привлечения военнослужащих по призыву к занятиям спортом на профессиональной основе.
Командующий железнодорожными войсками генерал-лейтенант Сергей Климец издал 24 октября приказ, в котором потребовал от командиров строжайшего выполнения документов Минобороны о порядке направления военнослужащих для участия в спортивных состязаниях на профессиональной основе.
Как заявлял Алборов журналистам, когда ему принесли этот договор, он находился в должности всего десять дней. "Мое руководство объяснило, что документ оформлен правильно", - сказал тогда полковник.