Рейтинг@Mail.ru
ОАК не выполняет показатели стратегии развития авиапрома - СП - РИА Новости, 29.12.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ОАК не выполняет показатели стратегии развития авиапрома - СП

Читать ria.ru в
Неудовлетворительное выполнение стратегии развития авиационной промышленности до 2015 года во многом связано с нерешенностью вопросов авиационного двигателестроения, считают в Счетной палате.

МОСКВА, 29 дек - РИА Новости. ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) не выполняет показатели по реализации стратегии развития авиационной промышленности до 2015 года. К такому выводу пришла Счетная палата РФ по итогам проверки "ОАК".

В ходе проверки Счетная палата выявила, что в 2007 году предусматривалась поставка 12-16 самолетов, производимых организациями корпорации, а фактически было поставлено пять самолетов. В 2008 году должно быть поставлено 15-19 самолетов, ожидается лишь 11. "Неудовлетворительное выполнение стратегии во многом связано с нерешенностью вопросов авиационного двигателестроения", - отмечают в Счетной палате.

"Объединенная авиастроительная корпорация" в течение двух лет и девяти месяцев находится в стадии формирования. На момент проверки в уставный капитал ОАО "ОАК" не были переданы только акции ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" и ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова", напомнили в ведомстве.

В Счетной палате заявили, что на дату передачи в уставный капитал оценочная стоимость одной акции увеличилась по всем предприятиям от 1,1 раза до 55,4 тысячи раз, за исключением акций ОАО "Туполев" и ЗАО "Авиастар-СП".

Так, при создании ОАО "Туполев" его уставный капитал составлял 7,9 миллиарда рублей, а после его вхождения в 2006 году в состав ОАО "ОАК" стоимость его акций была понижена до 3,69 миллиарда рублей, в 2007 году - до 3,57 миллиарда рублей. Эти данные показывают, что оценочная стоимость акций, вносимых в уставный капитал ОАО "ОАК", во многом зависит от достоверности прогноза по производству самолетов.

Как отмечается в материалах Счетной палаты Федеральной целевой программой по развитию гражданской авиационной техники России предусмотрено, что из общего объема финансирования 42,9% составляют средства внебюджетных источников. Однако порядок заключения, финансирования и учета затрат по государственным контрактам, выполняемым в рамках этой программы за счет внебюджетных средств, не установлен.

Кроме того, в корпорации не налажен учет и не организована работа по закреплению прав объектов интеллектуальной собственности, созданных при выполнении НИОКР, финансируемых за счет бюджетных средств. Обеспечило закрепление прав Российской Федерации на объекты интеллектуальной собственности (76 патентов) только ОАО "Туполев".

Приоритетными направлениями деятельности ОАО "ОАК" и входящих в корпорацию компаний являются разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.

Уставный капитал корпорации составляет 104,97 миллиарда рублей. В собственности Российской Федерации находятся 91,3% акций. В ОАО "ОАК" входят ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", ОАО "Корпорация "Иркут", ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина", ОАО "ОАК - транспортные самолеты", ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова", ОАО "Туполев", ОАО "Илюшин Финанс Ко.", ОАО "Финансовая лизинговая компания", ОАО "ТАВИА".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала