РОСТОВ-НА-ДОНУ, 29 дек - РИА Новости, Сергей Рудковский. Ошибка пилота стала, по предварительным данным, причиной крушения учебного самолета Як-52 под Волгодонском в конце сентября 2008 года, в результате которого погибли летчик-инструктор и летчик-спортсмен - генеральный директор ОАО "Атоммашэкспорт" Сергей Куликов, сообщил РИА Новости в понедельник представитель Южного следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ Сергей Бойко.
Ранее в качестве основной версии рассматривалась техническая неисправность самолета.
По факту падения самолета было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
"Расследование продолжается, исследование готово, но заключения эксперта еще нет, то есть можно говорить только о предварительном результате. В настоящее время рассматривается возможность допущения пилотом-инструктором ошибки, приведшей к падению самолета", - сказал Бойко.
Як-52 - двухместный учебно-тренировочный самолет-моноплан. Он используется в аэроклубах для первоначального обучения летчиков, тренировки летного состава в выполнения фигур простого, сложного и высшего пилотажа. Самолет оборудован двумя кабинами: передней для обучаемого летчика и задней для летчика-инструктора.