САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 дек - РИА Новости. Премьер-министр РФ Владимир Путин начал свою рабочую поездку в Северо-Западный федеральный округ с осмотра высокоскоростного поезда "Сапсан".
Приехав на Московский вокзал Петербурга, премьер-министр сначала зашел в кабину машиниста высокоскоростного поезда. Ему сообщили, что поезд имеет особую систему управления и что данная система специально приспособлена для российских условий.
Премьер-министр прошел по пассажирским вагонам. Бортпроводница показала премьер-министру дорожный набор, который будет выдаваться путешественникам и будет включать даже французскую косметику. Кроме того, для каждого пассажира предусмотрен плед и теплые тапочки.
В вагонах "Сапсана" предоставляются услуги Интернет и телефонной связи. Мониторы, установленные в салонах, бегущей строкой будут оповещать пассажиров о скорости состава. В вагоне-ресторане премьер-министру продемонстрировали меню. Пища будет готовиться по специальным технологиям, сохраняющим абсолютную свежесть продукта.
Договор о первом этапе проектирования высокоскоростных поездов был заключен между ОАО "РЖД" и ООО "Сименс Транспортные Системы" в апреле 2005 года и за прошедший период для организации высокоскоростного пассажирского сообщения на участках Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород была выполнена большая работа по организации инфраструктуры для обеспечения скорости движения до 250 километров в час.
Подвижной состав разработан и изготавливается компанией "Сименс АГ". Всего у компании будет приобретено восемь десятивагонных высокоскоростных электропоездов. Поставка поездов будет произведена с декабря 2009 года по август 2010 года.
Подвижной состав рассчитан на максимальную скорость до 250 километров в час, а при незначительной модернизации этот показатель может быть увеличен до 300 километров в час.
Затем через платформу премьер-министр прошел к диагностическому комплексу на колесах "Интеграл", чтобы ознакомиться с принципами его работы. Внутри состава премьер-министру продемонстрировали специальные системы, которые с помощью новейших технологий позволяют просвечивать грунт под полотном на глубину до 6 метров, контролировать ультразвуком состояние рельсовых путей, фотографировать на скоростях 200 километров в час конкретные участки пути.
"Интеграл" включает в себя и аналитический модуль, где поступающая информация анализируется в режиме реального времени с помощью специальной программы.
Диагностический комплекс "Интеграл" был создан за 1,5 года, а решение о его изготовлении было принято после демонстрации в 2007 году российскому президенту скоростного диагностического поезда "Архимед", произведенного в Италии.
Также Путину продемонстрировали новейший магистральный газотурбовоз ГТ-1. Как подчеркнул глава РЖД Владимир Якунин, это самый мощный в мире локомотив, который необходим для использования на тяжелых участках путей. Он в десять раз экологичнее подобных западных образцов и соответствует стандартам "Евро-4".
Мощность магистрального газотурбовоа составляет 8,3 тысячи киловатт, а сила тяги длительного режима - 620 килоньютон. По своим характеристикам он заменяет трехсекционный магистральный тепловоз и может обеспечить тягу поездов без изменения их веса на станциях стыкования электровозной и автономной тяги. В качестве топлива этот локомотив использует сжиженный природный газ.
Также премьер-министру продемонстрировали стенды, на которых презентована, в частности, программа развития высокоскоростного движения в России до 2030 года. Как отметил глава РЖД, выполнение этой программы самым серьезным образом увеличит конкурентоспособность российских железнодорожников.
Кроме того, Путин ознакомился с представленными на стендах планами развития грузового подвижного состава, внедрения инновационных и спутниковых технологий, в сфере железнодорожных перевозок.