САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 дек - РИА Новости. Премьер-министр РФ Владимир Путин называет реализацию совместного с немецким концерном Siemens проекта производства поезда "Сапсан" наглядным подтверждением того, что РФ не намерена останавливать инвестпроекты.
Презентация высокоскоростного поезда "Сапсан" состоялась в Петербурге в пятницу.
"Это очень хороший сигнал, что, несмотря ни на какие сложности, мы доводим до конца наши проекты и выстраиваем долгосрочные планы на будущее", - сказал Путин на встрече в Петербурге с председателем правления компании Siemens Петером Лешером.
Поезда "Сапсан" с конца 2009 года начнут курсировать по маршруту Москва - Петербург, преодолевая расстояние между двумя столицами примерно за 3,5 часа. Планируется, что данные поезда также будут курсировать по маршрутам Москва - Нижний Новгород и Москва - Сочи.
Обратив внимание на слова Лешера о мировом финансовом кризисе, премьер РФ сказал: "Я полностью согласен, что, объединяя усилия, нужно помогать друг другу преодолевать сложности".
Он назвал сегодняшнюю презентацию поезда "хорошим подарком прежде всего российским пассажирам к новому году".
По его словам, этот проект важен не только для пассажиров, которые ездят из Санкт-Петербурга в Москву, но и для сообщения Москва-Нижний Новгород.
"Миллионы людей воспользуются этой услугой. Это хорошее движение вперед для развития российских железных дорог", - считает глава российского правительства.
"Наше сотрудничество с компанией Siemens не ограничивается транспортным машиностроением. Siemens - не только одна из крупнейших компаний, но и давний партнер России", - сказал Путин.
Он напомнил, что первое иностранное представительство Siemens было открыто именно в Петербурге.
"У нас неплохие перспективы", - считает премьер.
Со своей стороны, Лешер поблагодарил Владимира Путина за эти слова, подтвердив, что у компании действительно очень давние и партнерские отношения с Россией.
Контракт на поставку высокоскоростных поездов РЖД и Siemens подписали 18 мая 2006 года. Согласно контракту, РЖД закупает восемь электропоездов на базе платформы Velaro RUS. Также Siemens обеспечит техническое обслуживание этих поездов в течение 30 лет. Общая стоимость контракта составляет около 600 миллионов евро.
Высокоскоростные поезда на базе платформы Velaro RUS могут развивать скорость до 250 километров в час. Конструкцией поезда предусмотрено увеличение максимальной скорости до 330 километров в час после незначительной модернизации.
Каждый электропоезд длиной 250 метров будет состоять из 10 вагонов и обеспечит местами более 600 пассажиров. Подвижной состав рассчитан на российскую широкую колею. Преимущество платформы Velaro состоит в технологии для электропоездов, позволяющей разместить все тяговое оборудование в подвагонном пространстве поезда, что при той же длине позволяет увеличить на 20% количество сидячих мест для пассажиров.